Институт религиозных наук им. св. Фомы Аквинского и научно-издательское объединение «Дух и Литера» в рамках Международных Климентовских чтений проводят Круглый стол «Навстречу обновленной христианской идентичности в богословии и жизни»
Вопросы для обсуждения:
Во время круглого стола также состоится:
- презентация журнала Koinonia, посвященного богословию общения и философии Другого
- презентация сборника статей интеллектуальных лидеров отечественного протестантизма «Двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе»
Выступают:
Также в обсуждении будут участвовать:
Тезисы основных докладчиков:
Юрий Черноморец: «Сто лет назад авторы сборника «Вехи» предложили всему обществу – и власти, и оппозиции, христианскую альтернативную программу общественного развития. К сожалению, общество их не услышало, и уникальный исторический шанс был потерян. Сегодня авторы сборника «Двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе» предлагают христианское осмысление ситуации христиан в пост-атеистическом обществе и начинают поиск христианской альтернативы для пост-кризисного мира. Полноправное участие христиан в общественном диалоге о будущем – будущем общества, церквей, университета, семьи, государства – вот минимальное притязание. Обновление христианской традиции, новое обретение незыблемых оснований для мысли и жизни – вот максимальное предложение».
Александр Филоненко: «Журнал Koinonia призван раскрыть исследовательское пространство, образуемое теми школами, направлениями и отдельными усилиями мысли, которые стремятся развернуть философскую и богословскую проблематику вне ставших бесплодными дискуссий о модерне и постмодерне. Наша задача – возвращение в фокус актуальных философских и богословских исследований тем, которые были вытеснены на культурную и академическую периферию, среди прочего - возвращение богословия».
Михаил Черенков: «Основным достижением двадцатилетнего пути, пройденного евангельскими церквами после распада СССР, стало появление дискуссий и открытие церквей для само-осмысления и самоопределения в широком контексте связей с другими церковными традициями и социо-культурного взаимодействия с окружающим миром. Найти свой образ в мире агрессивной ино-религиозности и пост-христианского безразличия, постсоветской депрессии и западного постмодернизма можно в режиме диалогов и дискуссий, принимая вызовы со всей серьезностью, и отвечая на них с мужественной честностью».
Денис Кондюк: «На пути формирования обновлённых герменевтических принципов нам следует остерегаться интеллектуальной конфессиональной замкнутости, сохраняя академичность и не впадая маргинальные методы фундаментализма. И, пожалуй, самой важной задачей для евангельской герменевтики является формирование такого герменевтического метода, в котором не зависимо от культурного контекста, в центре оставался личностный Бог и живые отношения с Ним».