С начала войны УПЦ вошла в штопор. Во всех смыслах: имиджевом, социальном, политическом. Авторитета в обществе становится меньше, политическое влияние также растворяется.
С начала войны УПЦ вошла в штопор. Во всех смыслах: имиджевом, социальном, политическом. Авторитета в обществе становится меньше, политическое влияние также растворяется. Война вскрыло истинное лицо нынешней РПЦ - обслуживать фашисткую власть. Поэтому УПЦ уже не может отвертеться мол, "мы не знали", "мы - сами по себе" - вы никого не обманете. Если митрополит Онуфрий нашел в себе мужество и принципиальную позицию считать квази-вторжение России на востоке гражданской войной и поэтому не встать в память о погибших в АТО, то почему не может найти мужество разорвать полностью отношения с МП? Недавно отец Николай Данилевич жаловался, мол, свои в Украине хуже относятся чем зарубежом. Ну так может вы всех достали? Своими выбрыками. Скандалами с содомитами, которых вы прикрываете. Требованием денег, распилом земли под храмы, типа, а заодно и под архиерейские дачи. Сколько олигарх-казнокрад Омельяненко вам нарезал земли в Киеве и в области? И вот ваша связь с москвой - стала последней каплей терпения у общества, после которой вам вспомнили все. Да что там говорить: главный ньюсмейкер новостей от УПЦ - владыка Павло (Мерседес) сколько времени вам портил имидж? Скажите спасибо СБУ что сделала вашу работу - убрала его с горизонта, так что ему сейчас не до публичных "смертельных проклятий" журналистов. Вот берите пример с УГКЦ - в медийном плане они ведут себя гораздо умнее. Правильные сообщения, в спокойном тоне, никаких истерик, и, главное, нет никаких лишних действий в публичном присутствии. Не выпускают в эфир мракобесов. Я уверен что дураков и у них тоже хватает (их процент всегда везде одинаков) но вот они таких задвигают подальше, а не дают им трибуну в главном монастыре страны.
Второй случай мужества митрополита Онуфрия. В первый (или второй кажись) день вторжения он первый выступил с увещеваниями ублюдка Путина. И это был с его стороны очень мудрый и сильный шаг, которым он занял очень выгодную позицию. Ну так нужно было этот выгодный плацдарм расширять - об этом вам любой Зулужный-Сырский скажут. Нужно было каждый месяц такие заявления делать с оценкой текущей повестки. Где соболезнования погибшим в Буче? Где целый УПЦ епископ Бучанский? А он такой есть представляете? или уже был... наверное свалил куда подальше от места трагедии, от места своей "кафедры служения"... То есть епископ УПЦ Бучанский служит только себе и начальству, а на людей ему плевать - внешне так выглядит.
Иногда мне кажется что в церкви ее каноны стали вторым культом, точнее карго-культом. В этой погоне за каноничностью забывают ради кого церковь была организована - ради людей. В "жертву каноничности" УПЦ готова принести всех... С другой стороны УПЦ так долго держалась за свою каноничность, что не может ее отпустить даже как плот, который начал тянуть на дно. Но ведь когда нужно или когда невыгодно - все эти каноны и забываются и задвигаются? Такое чувство, что основные функционеры УПЦ ничего не читали кроме Детской Библии. Неужели в истории церкви не найдется благовидного примера чтобы поступить поверх канонов? Самый первый пример - 100 лет болгары с греками в церкви не общались - и что? кто-то умер от этого? нет - помирились как будто ничего и не было! "Ой, если мы действительно порвем с Москвой, тогда мы порвем со всем православием!". А люди для вас не важны? Ваши же люди страдают от этого. Точно выхода нет? Вы искали? И помоему вы не только не ищете выхода - а еще и бьете по рукам тем, кто делает вашу работу (работу епископов), работу по диалогу с контрагентами. Это я о недавнем сообщении о давлении на тех священников, кто был на встрече в Софие. Митрополит Антоний Паканич продавливает повестку делая всех или мучениками или врагами "мол, кто не с нами - тот против нас! мы будем отстреливаться до последнего прихожанина!" Зачем? С какой целью? Ради чего страдать и обрекать остальных на страдания? Паканич сейчас активно занимается тем, что админрычагами просто затыкает рты медийно-активным священникам (пример - отец Андрей Пинчук). Но если вы заткнете все каналы выхода этого пара, т.е. недовольства руководством УПЦ то не боитесь что рванет?
С самого начала предложенная уважаемым отцом Андреем Кураевым формула: "Нет никакого греха оставаться в УПЦ, и нет никакого греха переходить в ПЦУ" - мне эта формула казалась утопической. Она хороша, только она не учитывает испорченность человеческой природы, а тем паче зараженностью корпоративными интересами - со всех сторон. За этими интересами чаще всего скрываются личные интересы.
Не знаю, услышат меня или нет, но я все равно скажу. Я думаю что УПЦ сейчас нужно покаяться. За все что наворотили ее функционеры все предыдущие года, особенно времен власти регионалов - когда они развернули на всю катушку свои хотелки. И делать это нужно было уже давно. Иначе авторитет будет только уменьшаться. И эту структуру сместят с главных позиций на обочину, где она станет прибежищем фриков и тех, кто до сих пор ждет Россию в Украине. Уважаемые представители УПЦ - папа Римский извинялся за инквизицию, тиара с него не упала, а вы? - с вас корона упадет если попросите прощения за свои косяки?
Функционерам УПЦ нужно отказаться от контпродуктивной стратегии - желании обмануть всех, мол "мы лучше знаем каноны, поэтому вы все - молчите". Нет, греки лучше знаю каноны - они их писали. Нет уважаемые, чтобы кого-то убедить в том, что вам выгодно, нужно хотя бы чтобы вас слушали. А вас теперь слушать не хотят. И вы все время даже обижаетесь - "как это так?! нас теперь не слушают! нас теперь вровень со всеми ставят! да мы же - ого!" Нет, забудьте, привыкайте к новой реальности, теперь нужно быть на равных с контрагентами и вступать в честную конкуренцию с другими религиозными организациями. Ваши токсичные отношения с Москвой - это ваши проблемы, и ничьи больше. Решайте, думайте, только не думайте что можно переседеть, поэтому делайте что-то - выход есть, если его искать.
Приведу пример для иллюстрации. Я был знаком с одним сельским батюшкой в селе под Киевом, он еще мне с гордостью говорил - что это редкий храм УПЦ в Киевобласти, где поминают п. Кирилла - а уже лет пять шла война - и уже тогда было немного токсично поминать п. К. И руководство УПЦ на это смотрело сквозь пальцы - "ваше дело, как хотите поминайте или нет" (и правильно кстати). А тут священник прямо бравировал этим - вот! у нас поминают! Хотя он не подумал о тех людях, у кого уже тогда в этом селе кто-то погиб в АТО - каким им это будет? Ну я хорошо знаю церковную кухню, сидели-выпивали, говорили о том о сем, обсуждали церковные сплетни. И вот он жалуется, что, мол, сельсовет его прессует, придирается, штрафы за свет присылает и т.д. Я только открыл рот, чтобы сказать: "ну так ты делай хоть что-то, чтобы заработать авторитет у сельской громады, у людей". Не знаю, курсы английского для детей или еще что-то там организоовать ведь есть ресурс - а у него было несколько помещений при храме, которые просто стояли пустые - и он тут перебивает мои мысли - ему, оказывается, предлагали сделать там центр реабилитации для атошников - такое общежитие. Рядом природа, пруд, речка - они могли бы там как-то отвлечься и прийти в себя после войны. Но нет - батюшка отказал - "тааа... зачем это? а что они тут будут делать? тааа, не нужно!" То есть человек не может одно с другим никак связать... Ну и когда недавно я увидел сообщение что были сборы громады этого села, где все единодушно проголосовали о переходе в ПЦУ (это село чудом избежало оккупации, но людям все было очень хорошо и слышно, и видно, и ощущаемо когда дома подпрыгивали от взрывов...) - первая моя мысль была: "Ну что дурак-батюшка, допоминался патриарха Кирилла?!". А потом подумал: "Идиот ты, идиот, ведь если бы ты пустил к себе в храм атошников - они бы тебя и защитили, а так - потерял все". И вот в этом маленьком примере - вся УПЦ. Ее неадекватность в восприятии что происходит в обществе, упорство в "линии партии", глупость в не зарабатывании авторитета у общества, чванство и лень. И ожидание непонятно чего... Только вот чего? Русских танков с русскими миром? Вы дождетесь пока общество, как моя сельская громада, к вам придет и скажет - а ну-ка уберайтесь-ка отсюда ребятки вон туда, край села...
Отношения - рулят, отношения - ресурс, только если их строить и в них вкладывать. И вот у УПЦ отношения с обществом испортились по многим причинам, а УПЦ этого по своим действиям в упор не замечает. Они даже что-то говорят, но ничего не делают - как чиновники - сидят на своих местах и отказываются встать, даже когда вся страна - встала...