Стереотипы о мусульманах
Сейчас речь пойдет не об одном, а о целом комплексе стереотипов, а точнее о крайней избирательности европейской толерантности.
Уже не одно столетие Европа позиционирует себя в качестве эталона демократичности и толерантности. Но в последние годы мною замечено, что как только дело касается Ислама и мусульман европейская толерантность начинает пробуксовывать либо о ней вообще напрочь забывается. Человек в Европе волен одеваться как ему заблагорассудится и поэтому на улицах европейских городов можно увидеть ирокезы панков немыслимых расцветок, рваные джинсы, майки с черепами и костями, металлистов с широкими цепями и браслетами, девушек и парней с пирсингом в самых немыслимых местах, хиппи, растманов с косами аля Африка и много чего другого. Все это не вызывает удивления отторжения запретов и воспринимается как данность, как свобода самовыражения. Но стоит появится девочке во французской государственной школе в скромном мусульманском платочке, тут же у европейского либерализма начинается истерика, и следуют запреты исключения из школы девочек носящих платки. Ну вы наверное скажите, что в школе форма и все ей следуют.Ничего подобного, мне довелось как-то посмотреть ролик на you tube о французской школе. В коридоре стоит маленькая худенькая девочка индо-пакистанского происхождения и у нее на голову просто символично накинут голубенький шарфик, который даже не тянет на то, что бы называться хиджабом к ней подходит учительница и в грубой форме требует снять шарфик, увещевания продолжаются минут пять, девочку доводят до слез и снимают с нее шарфик. Она заплаканная переступает порог класса и видит своих соучеников у кого бандана на голове у кого сережка в носу у кого ирокез. И это ни кому в школе не помешало, а ее шарфик вызвал такую негативную реакцию преподавательницы. Или еще случай одна девушка турчанка 15 лет посещала французскую школу в хиджабе и потом ей преподаватели запретили посещать школу в платке. Для нее это был сильный психологический удар и она для того, что бы не показывать свои волосы взяла бритву и обрилась налысо. И таких примеров много. Все это происходит ни где-то в захолустье а в странах, которые считают себя демократическими. Далее в той же Франции обсуждают вопрос о запрете одевать никаб? Опять таки кроме негатива по отношению к Франции это ничего не даст. Никаб – вуаль закрывающая лицо к слову сказать не является обязательной в Исламе, ее носят только те, кто считает это для себя по каким-либо причинам необходимым. В Европе невелик процент женщин одевающих никаб и поэтому эти обсуждения кроме усиления расизма и исламофобии ни к чему не приведут. Это затруднит обучение в высших учебных заведениях Франции девушек из стран Персидского Залива, где этот аксесуар одежды имеет определенное распространение.
Также эти запреты дают карты в руки различным экстремистам, позиционирующим себя как защитники Ислама. Реально Ислам они не защищают, а только собирают политические дивиденды и привлекают новых сторонников. Среди их сторонников вполне могут оказаться девушки, которым запретили в школе носить хиджаб женщины, которым хотят запретить носить никаб и швейцарские мусульмане, которые станут в штыки воспринимать страну своего проживания из-за того, что она попирает их права иметь мечети с минаретами. После запрета минаретов, мечети в Швейцарии никуда не исчезнут. Они уйдут в подполье и учить там будут совсем по другому нежели бы учили в официальных мечетях с минаретами. Я думаю пройдет несколько лет и Швейцария будет сожалеть о своем запрете ибо получит у себя в стране целую сеть подпольных закрытых от посторонних глаз мечетей без минаретов, которые будут располагаться в гаражах и подвалах и в которых власть будет принадлежать не выскообразованным имамам, а узколобым радикалам умело воспользовавшимся не толерантностью европейцев в своих целях.
Думается, что эти девочки будут положительно относится к Франции если она учтет их традиции, учтет, что для них является обязательным покрывание головы и согласится принять их такими какими они есть, без «переделок под себя», которые только травмируют психику людей и вызывают у них агрессию.
На мой взгляд, все эти запреты исходит из колониального прошлого европейцев, которые считали себя выше других и занимались «цивилизаторской миссией» в странах Азии и Африки. Сегодня эти комплексы прошлого нужно отбросить и смотреть на людей другой культуры как на равных себе, а не как на людей второго сорта, которые нуждаются в «цивилизаторской миссии».
Сегодня Европе нужно задуматься о своем будущем признать тот факт, что ныне Европа это мультикультурные и мультиконфессиональные страны. Нужно принять новую концепцию развития, которая бы не ущемляла права мусульман а признавала их равноправными и не посягала на их культурные и религиозные традиции. Это единственный путь развития глубоко изменившейся за последний век Европы.