УПЦ (МП) ведет активную дезинформационную кампанию. Сегодня я расскажу вам об одном из примеров такой кампании.
УПЦ (МП) ведет активную дезинформационную кампанию. Сегодня я расскажу вам об одном из примеров такой кампании.
При многих приходах УПЦ (МП) созданы оперативные каналы связи через вайбер-группы. По типу школьных и детсадовских, в которых мамаши ведут переписку. На прошлой неделе по вайберским церковным группам прошла разнарядка массово репостить видео со странички телеканала "Интер" с анонсом передачи с митрополитом Онуфрием "Слово Предстоятеля". То, что это банальный копипаст "Слова пастыря" патриарха Кирилла, который медийно раскрутился своими знаменитыми "пятиминутками для СМИ", и так ясно. В принципе, реклама видео передач с лидером собственной религиозной организации - нормальное явление, в котором нет ничего противозаконного.
Однако я обратил внимание на одну особенность из текста распространяемого сообщения. Привожу полный текст с оригинальной пунктуацией:
"Владыка Климент прислал такое смс: Доброе утро! Прошу в соцсетях делиться именно этой ссылкой на ФБ, она будет таргетироваться, это важно! И прошу передать это по другим группам".
Владыка Климент — очевидно архиепископ Климент (Вечеря), глава Информационно-просветительского отдела УПЦ (МП). Просто потому, что иного "владыки Климента" в УПЦ (МП) нет. Климент (Вечеря) - официальный спикер церкви.
Но это не самое главное. Интерес представляет слово "таргетироваться". Таргетинг - инструмент рекламы, которым определяется целевая аудитория. Особенности рекламы в фейсбуке в том, что можно устанавливать рекламу с определенным содержанием под тех пользователей, которые поделились какой-то ссылкой, или лайкнули какую-то страницу. Так вот, те кто поделился видео, которое рассылал епископ Климент теперь таргетируются. Это значит им теперь как отдельной группе можно показывать рекламу.
Что это значит? Что посредством официального спикера УПЦ (МП) арх. Климента прихожан этой церкви формируют в отдельную группу, которой можно показывать специфическую рекламу.
Кому это нужно? Начну издалека. Подобный метод таргетирования был использован на выборах Президента США в 2016 году. Был проведен анализ потенциальной аудитории и выделено несколько групп с общими интересами. Потом используя эти интересы пользователям предлагается определенного рода реклама. Зная настроения такой группы можно подать им такое рекламное содержание, которое они примут. Именно так и поступили на выборах Трампа. Каждой группе избирателей предлагалась реклама отвечающая их интересам. Именно поэтому и Трамп казался избирателям кандидатом, который выполнит именно их ожидания.
Вернемся к нашему контексту. Если бы УПЦ (МП) хотела проводить самостоятельное таргетирование аудитории, они бы использовали церковный ресурс. Хотя бы потому, чтобы потом рассылать рекламу именно через него. Поскольку они таргетируются через телеканал "Интер", то и использоваться социальная группа верующих УПЦ (МП) будет именно "Интером", а не церковью.
Зачем это телеканалу? Думаю не будет большим открытием, если я скажу, что "Интер" медийно обслуживает пророссийские силы в Украине, а именно Оппозиционный блок. Причем группу Фирташа-Левочкина, потому как у группы Ахметова есть свой канал "ТРК Украина".
В Украине в следующем году будут парламентские и президентские выборы. "Интер" - это их главный медийный ресурс. Для грамотной информационной кампании необходимо каждой из групп пророссийского электората предлагать именно ту повестку, которую воспримет данная группа.
Для активных верующих УПЦ (МП), которые выступают против автокефалии, пророссийские политики смогут предложить идею "защиты канонического православия" (как это делала Витренко на выборах в середине 2000-х) и обещать, что если за них проголосуют, то эти политики отменят данное решение.
Самое интересное в том, что в такой кампании по отслеживанию и манипулированию верующими принимает участие целый архиепископ этой церкви. И не рядовой - а спикер - фактически лицо и говорящая голова УПЦ (МП).
Помню, с десяток лет тому назад, УПЦ (МП) всячески поддерживала в обществе настроения против кодов, налоговых номеров. Они обосновывали это тем, что таким образом верующими людьми можно будет манипулировать, их заставят делать вещи противные их вере. И вот спустя несколько лет, церковь участвует в информационно-психологической кодированной операции против своих же верующих, от которой ранее предостерегала своих прихожан. Причем предостерегала очень гибридно, параллельно настраивая против собственного государства. Потому как под разговоры о кодах и тотальном контроле со стороны Антихриста, проводилась идея об богоборствующем характере государственной власти, которая хочет искусить людей, отвернуть от православия, от истины и "Русского мира" с Кремлем во главе. Это все было бы позицией церкви если бы не одно "но" - данное движение активно функционировало в Украине, и почти никак не действовало в России. Как говорит орденоносец РПЦ Дмитрий Киселев "Совпадение? Не думаю!".
В сухом остатке: УПЦ (МП) планирует использовать собственных прихожан в выборах для обеспечения результатов пророссийским силам. В то же самое время ее спикеры стараются убедить все вокруг, что церковь вне политики. А когда это не получается, с удивленным лицом вопрошают - "Почему нас так не любят?".
И эти люди нас учат морали.