На медиаресурсе РПЦ в Украине (УПЦ МП) на днях была опубликована статья, полная ненависти и поругания Революции достоинства и погибших на Майдане, а также пренебрежения к Главе УГКЦ Святославу.
Основой для публикации под названием «Убитые на Евромайдане равны ангелам: богословие или ересь» послужило высказывание Верховного Архиепископа УГКЦ Святослава по случаю Дня достоинства и свободы, в котором он прокомментировал метафорическое сравнение погибших борцов за свободу и достоинство с ангельским воинством, передает «Релігійна правда».
«Недаром мы назвали наших героев Майдана героями Небесной сотни. Мы их приравняли к воинству света, во главе которого вечно стоит архистратиг Михаил. Ибо даже когда они были убиты, даже когда, с человеческой точки зрения, их борьба в определенный момент потерпела неудачу, все же они победители. Ведь отдать жизнь за высокую цель, за благо Отчизны, родного народа – это всегда поступок победителя», – сказал Глава УГКЦ.
Авторы пропагандистского ресурса, кроме того, что развели долгие бессодержательные разговоры на тему отсутствия настоящей ангельской природы у погибших протестующих на Майдане, также распространяют тезисы, не имеющие ничего общего со здравым смыслом. Например, заявляют, что якобы в Украине «популярна мантра "Наша религия – национализм, наш пророк – Бандера"».
Также авторы заявляют, что погибшие бойцы «Небесной сотни» могли иметь разное вероисповедание и моральные качества, из-за чего якобы могут считаться недостойными того уважения, которое им оказывают.
При этом пропагандистов озаряет светлая мысль, что высказывание Главы УГКЦ является метафорическим, образным отражением мнения, что после смерти человек приобщается к чему-то высшему, но они почему-то сразу его отвергают, насмехаясь над тем, что украинцы воспринимают погибших во время Революции достоинства как представителей «сил добра», которые противостояли злу.
Интересно, что размышляя о сакрализации революций, авторы бросают камень в огород своих кормильцев из Москвы, где до сих пор лежат «мощи» вождя Октябрьской революции Владимира Ленина.
Также авторы вменяют участникам Революции достоинства в вину утраченный Крым и войну на Донбассе, почему-то не вспоминая, какая именно страна забрала одну часть украинской территории и инициировала вооруженный конфликт на другой.