По словам митрополита Белоцерковского Евстратия (Зори), все они связаны с Иерусалимской Церковью.
Источник: Релігійна правда
Об этом митрополит написал в Фейсбуке.
«Первый из них – сам факт того, что в Иерусалиме придерживаются старого календаря.
Раз там так делают – то они "что-то знают", или их традиция "более древняя". На самом деле причина совсем другая и вполне прозаическая. Называется она "статус-кво".
Это устоявшийся за предыдущие века порядок использования святых мест в целом и храма Воскресения и Гроба Господня в частности. Как известно, они поделены между рядом христианских исповеданий (православные, католики, копты, армяне) по времени использования и пространству. Статус-кво сложился на основе календарной разницы, которая возникла еще в XVI в.
Если (когда) Иерусалимский Патриархат примет новоюлианский календарь, как это сделали все соседние Церкви и все Церкви греческой традиции, возникнет проблема изменения статус-кво, когда нужно будет заново определять, когда и как использовать святые места в праздники, которые выпадают одновременно. Изменение статус-кво – это революция. А революции не хочет никто. Поэтому и календарь остается неизменным.
2. "Благодатный огонь сходит по юлианскому календарю, поэтому он правильный". Во-первых, мифология вокруг церемонии Святого света распространена в значительной степени в Московском патриархате. На греческом языке никто не называет огонь Великой субботы благодатным, но Святым светом, который символизирует свет от гроба, засиявший в момент Воскресения Христова. Свет воссиял, а не огонь загорелся!
Однако это другая тема. Сама церемония Святого света совершается в Великую субботу по Пасхалии, которой придерживаются все Поместные Церкви, в т.ч. и те, которые придерживаются новоюлианского календаря. Следовательно, календарная реформа не касается даты исчисления Пасхи (и Великой субботы перед ней), поэтому и по "старому", и по "новому" стилю это будет один и тот же день.
3. "На Фаворе облако восходит на Преображение 19 августа, а Иордан поворачивает свое течение 19 января, то есть на праздники по юлианскому календарю". Не разбирая даже саму сомнительную достоверность того, что такие "календарные чудеса" действительно происходят (появление облака над горой или изменение течения в реке время от времени возможны где угодно), должны сказать, что даже если бы такое действительно происходило ежегодно в те же самые дни, то не более логично объяснить это тем, что именно в такие дни верные празднуют? А не наоборот. То есть что Бог являет знак своей милости тогда, когда праздник. И когда будут праздновать на 13 дней раньше, то и знаки эти могут появиться во время празднования, а не по цифре на календаре.
Подытоживая, могу сказать, что ни один из этих трех аргументов на самом деле не имеет веса для отрицания принятия новоюлианского календаря», – написал митрополит Евстратий.