• Главная
  • Новости
  • Спикер УПЦ объяснил в Москве отношение своей Церкви к противостоянию в Украине...

Спикер УПЦ объяснил в Москве отношение своей Церкви к противостоянию в Украине

06.02.2014, 09:47
Спикер УПЦ объяснил в Москве отношение своей Церкви к противостоянию в Украине - фото 1
О. Георгий Коваленко признал: "Наше духовенство и наши верующие есть и на Майдане, и за его пределами. Мы не делим наших верующих по политическому признаку и, имея разные политические взгляды, мы едины во Христе".

Коваленко.jpgГлава Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко, занимающий одновременно пост пресс-секретаря Предстоятеля УПЦ, разъяснил на круглом столе в рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений 26-29 января в Москве отношение УПЦ к общественно-политическому конфликту в Украине, сообщает портал "Религия в Украине".

Рассказывая в своем выступлении о силовом противостоянии последних месяцев в стране, протоиерей Георгий отметил: "В первый же день Церковь призвала верующих к ежедневной молитве об умножении любви, искоренении всякой ненависти и злобы. Этот призыв актуален до сих пор. А дальше уже пошел процесс изложения этих позиций в тех или иных ситуациях".

В частности, священник рассказал, что УПЦ отказалась от установления молитвенных палаток как на Евромайдане, так и на Антимайдане. "И не благословляет церковь крестные ходы общественных организаций, так называемого, «политического православия», -- сказал он. -- Для Церкви не принципиально, за какой союз стоит палатка или идет демонстрация. Крестным ходом не ходят от святыни к административному зданию, и богослужения нужно совершать не под Верховной Радой, и не на Майдане, а в храме или монастыре".

Протоиерей напомнил, что «политическое православие» было осуждено Архиерейским Собором УПЦ в 2007 году, и рассказал, что это значит: "Церковь призвала не использовать в политической борьбе церковную риторику и символику и воздерживаться от политических обсуждений и политической борьбы внутри церковной ограды".

В то же время о. Георгий Коваленко признал: "Наше духовенство и наши верующие есть и на Майдане, и за его пределами. Мы не делим наших верующих по политическому признаку и, имея разные политические взгляды, мы едины во Христе".

"При том, что Церковь осудила «политическое православие», Церковь не применяет канонических прещений к духовенству и верующим, которые принимают участие в политических процессах, -- сказал священнослужитель. -- Главное, чтобы они не выдавали свое частное политическое мнение за мнение Церкви. Не создавали политических организаций и движений «от имени Церкви» без благословения Церкви. Сознательно не противопоставляли свое мнение официальным заявлениям и документам Церкви".

"У нас был и продолжается небольшой конфликт между одним епископом и одним священником, -- продолжил о. Георгий. -- И когда у нас спросили, как же мы к этому относимся, мы сказали, что у нас не запрещено иметь разные взгляды: у нас есть нечто большее, чем наши политические взгляды – это Христос и Церковь. И это же было предложено нами обществу: мы сказали – посмотрите, мы – разные, с разными политическими взглядами. Среди нас есть те, кто на Майдане, те, кто вне Майдана, и те, кто против Майдана. Но это не мешает нам быть едиными во Христе. Поэтому вы – люди с разными политическими взглядами, найдите нечто большее, чем ваша партийная принадлежность".

Священник также озвучил "Заповеди для Майдана", с которыми он и представители других конфессий выступили на одном из Народных вече в Киеве перед многотысячной аудиторией:

    «Не убий» на политическом языке может звучать так: Насилию — нет!
    «Не лжесвидетельствуй» – Лжи и манипуляциям — нет!
    «Не укради» – Коррупции — нет!
    «Не сотвори себе кумира» может быть воспринята, как то, что не нужно верить и возлагать все свои надежды на политических лидеров или на политические и геополитические союзы.

Протоиерей Георгий Коваленко считает, что "эти заповеди фактически дали нам возможность говорить о политической ситуации библейским языком и одновременно ее оценивать". Однако главное то, что эти заповеди "нужно все время переводить в плоскость своей собственной жизни", подчеркнул священнослужитель.