Блог Анатолия Денисенка_image

Блог Анатолия Денисенка

Страстная неделя. Четверг

12.04.2012, 09:12
Страстная неделя. Четверг - фото 1

207.jpg

Это была последняя Пасха в жизни Иисуса. В этот день в Иерусалиме находилось около миллиона паломников, а в жертву были принесены около ста тысяч агнцев. «Массовый убийства животных, вонь от сожженного мяса, реки теплой крови», вот, как описывают исследователи данный день. Как известно во время трапезы воспоминания (о выходе евреев из Египта) и в между тем, как вокруг стола (П образной формы, возвышающийся над полом сантиметров на двадцать) пускали церемониальные чаши с вином, задавался вопрос самому младшему члену семьи о значении данного собрания. После этого глава семьи рассказывал как Бог вывел свой народ из земли Египетской. Стоит напомнить, что для Иисуса данная трапеза означала намного большее нежели исход евреев из земли Египетской, Он Сам символизировал этот исход и именно Он был этим пасхальным Агнцем, который был заклан для избавления (всего) человечества.
Как ни странно, но именно во время ужина, ученики возобновляют спор (который уже происходил около года назад и около недели назад) о том, кто из них является наибольшим. Всякий раз эта тема возникала на фоне предсказаний Иисуса о Своих страданиях и смерти. Создается впечатление, что забота о своем положении постоянно заботила их в случае, если, что-то случится с их Учителем. То тогда станет главным? Они даже начали спорить о том, кто во время пасхального ужина будет сидеть рядом с Иисусом. Совет Иисуса (который Он девал фарисеям около полугода назад) заключался в том, что лучше занять последнее место, чем распихивая локтями других, усесться на первое. Во время этого спора Иисус, подобно рабу умывает ноги своим ученикам, отрезвляя их сознание.
 
«Один из вас предаст меня», говорит Иисус. «Не я ли Господи?, - говорят апостолы». «Не я ли, Равви», - говорит Иуда. «Именно так, как ты сказал», - отвечает ему Иисус.
 
Иисус объясняет значение Исхода. Берет хлеб…. Берет вино… Утверждает Новый Завет. «Он стремится оставить в памяти людей именно свою смерть. А не жизнь, не чудеса и не учение!»
 
Спаситель говорит о том, что их «пастырь» будет поражен, а они сами рассеются. В эту ночь (где то между 12 и 3 часами) Петр трижды предаст своего Учителя. Однако Иисус говорит, что все остальные, испугавшись, поступят не лучше. Еще немного и ученики потеряют своего Учителя, однако все, что они потеряют, будет в последствии, восстановлено с пришествием Духа Святого (о чем Он говорит в 16 главе Иоанна). Следующие два дня станут очень напряженными для учеников. Они покинут своего Учителя и издали будут смотреть на Его страдания, казнь и смерть. Звучит странный призыв к тому, чтобы взять с собой мечи. Иисус произносит прощальную проповедь в горнице, которую (в подробном изложении) можно найти в Евангелии от Иоанна 14, а также (возможно уже, когда они шли по дороге в долину Кидрон по ночным улицам Иерусалима) Он рассказывает (одиннадцати апостолам) аллегорию о виноградной лозе (Ин. 15). В 17 главе Иисус произносит так называемую молитву Господню (так как скорее всего привычную молитву Отче Наш, произнесенную ранее, стоит понимать, как молитву учеников). Он произносит ее либо еще в горнице, либо уже по уже по пути в Гефсиманский Сад (огороженная лесная зона (оливковый сад) в районе Елеонской горы). Оставляя восьмерых учеников у ворот сада, Иисус берт троих и призывает их молиться и бодрствовать (поддержать Его в этой нелегкой духовной/душевной войне), Он трижды возвращается к Своим апостолам и находи из спящими. Предположительно после Его молитвы (которая продлилась около двух часов) начинается рассказ о предательстве Иуды и множестве народа (Анна, Каиафа, первосвященники, старейшины, римские офицеры, солдаты), который пришел с ним к Гефсиманскому саду. Иисуса арестовывают, Петр хватается за нож, апостолы разбегаются, а один юноша (возможно Иоанна Марк), еле вырвавшись из рук стражника убегает домой голым. Иисус остается один. Его отводят сперва к Анне («бывшему» первосвященнику), а после к Каиафе (официальному первосвященнику), где Он скорее всего НЕ отвечает на обвинения, нежели отвечает. Однако некоторыми своими высказываниями становится обвиненным в богохульстве. В то же самое время происходит иное важное событие – Петр (который вместе с Иоанном возможно хотели пробраться во дворец и помочь Иисусу сбежать) отрекается. Тем самым он наносит Иисусу «рану», которая болит намного сильней, чем те, которые были нанесены Ему стражниками. Трижды поет петух, сломленный и рыдающий Петр (встретившись взглядом с Иисусом) убегает, его прежняя (самоуверенная жизнь) заканчивается. Иисуса допрашивают еще и еще, пока не наступает рассвет нового дня.

Последние новости