Украина уже морально победила, и наш украинский народ, наши новейшие герои непременно завершат эту победу на поле боя.
Об этом написал на своей странице в Facebook Предстоятель ПЦУ митрополит Епифаний, пишет «Релігійна правда».
Он отметил, что сейчас очень сложное время для всех: и для тех, кто ждал, что война быстро завершится, и для тех, кто понимал, что она продлится долго. Многим кажется, что ресурс надежд исчерпывается, что душевная энергия угасает, что сил нет и что эту тьму уже никто не развеет...
Предстоятель призывает помнить, что самая темная ночь бывает перед рассветом, что после ночи будет новый день и что даже самую лютую зиму обязательно сменит теплая весна.
«За время войны мы все изменились, и возврата назад не будет. Изменились и священнослужители, а прежде всего, наши капелланы, потому что именно они вместе с нашими воинами несут службу на фронте, вооруженные не новейшим, а вечным духовным оружием – верой в Бога и Словом Божьим. Именно там, на фронте, – самые тяжелые для человека испытания. И именно там духовное служение наиболее востребовано, потому что должны поддерживать, объяснять, давать ответы на извечные вопросы: "Почему?" и "За что?". Должны помогать не сломаться, не отчаяться и не потерять человечность. Потому что на поле боя, посреди смерти, зла, жестокости и боли это очень трудно – оставаться человеком.
Но мы, несмотря ни на что, проходим тест на человечность и остаемся людьми. В противовес душегубам-нелюдям. Мы едины в любви, а они разрознены пренебрежением и спорами. Нам освещает путь любовь, а им ослепляет глаза ненависть. Поэтому мы видим путь правды, а они – слепцы. Поэтому мы знаем, что с нами Бог, а они – слуги дьявола. Кстати, слово "дьявол", от греческого διάβολος, происходит от διαβάλλω, что означает "разбрасываю, сею раздор, разрушаю, оскорбляю". Разве не это делают наши враги?
Мы должны выстоять, чтобы победить зло, но для этого мы должны не отчаяться, не потерять надежду. Потому что именно она дает нам силы и поднимает с колен. Святитель Иоанн Златоуст писал, что страшно не падение, а то, чтобы, упав, лежать и уже не вставать, чтобы, творя всякое зло и пребывая в беспечности, помыслами отчаяния прикрывать слабость воли. И даже если мы упали, то должны вспомнить, что до этого мы были среди тех, кто стоял, а не лежал, – иначе как бы мы тогда упали?» – подчеркнул Митрополит Епифаний.