Created with Sketch.

Украинская революция достоинства - не похожа на русский бунт и на французские социальные эксперименты

07.01.2014, 20:53

Смотрю интервью патриарха Кирилла

http://www.patriarchia.ru/db/text/3500549.html

Что бросается в глаза?

путается русская революция и украинская. очень путается.
в украине нет ни русского бунта, бессмысленного и беспощадного, ни французского дерзновения
а как раз революция мира
революция мирного протеста
революция мирного преображения
но завершается тоже - как и патриарха Святослава - призывом к диалогу, реально разрешающему проблемы. (10 минута)
И вот важная вещь - кто уходит от диалога сейчас? Кто не продолжает Круглый стол?
Так что да, революция вообще - может и плохо, в России может особенно плохо (но это еще предмет размышлений),
но в Украине нет той революции, раскрепощающей страсти и прочее.
Есть революция мира,
и потому от священников на баррикадах не хуже (может в России и было бы хуже, например в 93-м), а наоборот лучше - реально лучше.
И вот что важно.
Можно сказать Украина это мой народ, если можешь выступить не только на празднике 1025 летия, но можешь выступить на майдане. Или хотя бы можешь как патриарх Филарет пройти с народом полгорода в неполитической акции - в кресном ходе идущем от главного собора города к памятнику святому Владимиру.
Я бы сказал, что хорошо, что старается, что переживает. Хорошо, что призывает к Диалогу - дай Боже, чтобы уши Януковича и Партии Регионов хотя бы этот призыв услышали!!!
Но плохо, что слишком мало был всем для всех. Слишком мало был украинцем для украинцев, чтобы сегодня говорить действительно как пастырь всего народа.
И плохо, что слишком мало знает украинскую ситуацию, слишком мало понимает наш творческий хаос, слишком много доверяет ужасам, которые маргиналы и проплаченные журналисты нагнетают в своих материалах.
Все не идеально на майдане - и я критиковал идеализацию майдна. Но все страшно далеко и от русской и от французской революции.
Все очень похоже на мирные протесты Ганди - неужели Ганди был неправ со своей идеей мирного протеста, непротивления злу насилием? Неужели и борец за права негром пастор Мартин Лютер Кинг тоже не имел права на свои мирные протесты и неужели они были похожи на русскую и французскую революции?
Неужели - раз русские не умеют делать мирных протестов, а церковь не умеет в них принимать участия (а тем более - их иницировать), то и другие народы и другие Церкви тоже всего этого не умеют?
Что сказать?
Думаю, история уже не раз рассудила
и еще раз рассудит
Но это интервью - лучшее доказательство, что Украина не Россия, и России Украины просто не понять. И дело как раз в том, что пытаются измерить нас общим аршином. А его-то как раз и нет. Нация казаков изначально другая, и что тут можно поделать? Только убить. Ну или переселить в РФ индивидуально и там перевоспитывать. Но в целом народ как народ останется таким как есть. И потому с ним надо работать тоньше, еще тоньше. Острожней, еще осторожней. Всякая другая стратегия - хуже для всех-всех-всех.
Других мыслей и чувств нету.
Возмущение о Европе - разделяю. Но тут вопрос: а кто этой Европе может пример показать положительный христианский? Вот в чем катастрофа. Я лично считаю: пока у нас есть неусыновленные дети в детдомах, мы вообще не имеем права кого-то чему-то учить.
Я тут знаю, что философы в Харькове с помощью католиков пошли в интернат детский для инвалидов, чтобы подтянуть знания инвалидов-выпусников по математике. Если это удается, инвалидов берут в училище, им можно купить жилье. А если они не сдают удачно экзамен то, - вдумайтесь! - на всю жизнь как умственно отсталые они запираются в интернат для взрослых.
Мы живем на территории, где таких трагедий - тысячи. Такие ситуации должны быть в центре внимания епархий.
Но мы не можем ничего, пока мы говорим правильные или неправильные слова. Мы должны правильно действовать, преображать свою страну.
Если Януковичу и Азарову выгодно запереть этих детей навечно в инвалидском доме, чтобы не покупать им квартиры, то мы должны дерзать и делать все возможное. Я думаю, что такие реальные дела и есть призвание украинцев.
Мы потому можем состояться как нация, что эти все дети, которые в нужде, они спасаемы конкретными людьми.
И как бы это не было дерзновением против желательного для государства порядка вещей - это правильно.
Христос хотел от нас не просто мира, а мирного преображения действительности вокруг нас. От судьбы нескольких детей - до судьбы страны.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3500549.html

Читайте также