То есть если конкретному мужчине священник советует бить конкретную женщину – это нормально? Как это может быть нормальным? Если кто-то посоветует убить не много людей, а одного – то что это уже будет не подбивание к убийству?
Как о. Андрей Ткачёв самооправдывался: оказывается он советовал бить конкретную женщину
Люди очень хотят чтобы их любимые персонажи были хорошими. И очень теряются, когда они оказываются «нехорошими человеками», при чем так оказываются, что это очевидно как дважды два. И потому хочется многим, чтобы нехороший, но любимый персонаж или самооправдался, или извинился, или исправился.
В нашем случае пока что имеет место драма на два действия. В первом действии о. Андрей совершает преступление, во втором – пытается самооправдаться.
1. Действие первое.
Ошибка или преступление:
«Следующая постоянная тема "бесед по средам" – подкаблучничество. Вопрос из записки:
"Можно ли искать жену, если нет денег на её содержание?"
Ответ занял 20 минут и свёлся к следующему:
"Ну женщины будут обижаться, конечно, но мне кажется, что женщине хочется, чтоб её поставили на место."
…
"значит, и если он раз вломит ей по рогам, она либо уйдёт от него – и до свиданья, либо останется и исправится"
и
"Мужчина подкаблучником быть не имеет права! Я в этом уверен. Нужно женщин ломать об колено, отбивать ей рога. Ломом. Ребром ладони. Кто как силён."
…
"… а есть дуры, которые … наглости зашкаливает … значит, нужно приложиться к ней.
Или просто говорить: "Дорогая, до свиданья. Там лифт, значит, там, на кнопку нажмёшь, там. Кнопка 1. Спускайся вниз. Всё, чтоб я тебя… не воняло за тобой здесь, коза дурная. Пошла отсюда!"
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=78635
2. Действие второе.
Попытка самооправдаться.
«— Недавно в интернете вызвали бурные обсуждения Ваши высказывания относительно женщин, которые пытаются сделать из мужчин подкаблучников. Могли ли бы Вы прокомментировать ситуацию?
— Когда мы говорим что-то друг другу, то видим, кому говорим. Любая речь подразумевает адресата — интервьюера, или аудиторию, или класс, или паству. Если же кто-нибудь записывает это на носители и потом дает слушать тем, к кому это не обращалось, то у того, кто не был там, где это говорилось, возникают вопросы.
Здесь проблема в том, что чужие уши слушают то, что ты говорил не этим ушам. Спросите меня, например: можете ли Вы сказать что-нибудь для всех христиан? Конечно, могу. Я же не буду говорить: «Бейте жен»…
А здесь был задан конкретный вопрос, на который последовал конкретный ответ. А то, что размножили этот пассаж по всему Интернету, — это уже недобросовестность тех, кто слил его во всемирную сеть. Думаю, что святителя Иоанна Златоуста осудили бы на изгнание намного раньше, если бы тогда были пишущие устройства, если бы проповеди святого записывали не только скорописцы, но и диктофоны. Его сослали бы раньше лет на пять, а то и на десять. Его, может быть, еще и казнили бы даже…
Сегодняшние средства массовой информации позволяют вырывать фразы из контекста. А у людей всегда есть много злобы к тем, кто говорит им «против шерсти». Поэтому, конечно, драгоценный подарок — найти цитату из речей того, кого ты не любишь, вырвать из контекста, как будто он тебе ее лично сказал, обставить толкованиями, слить в общее пользование и создать, таким образом, человеку негативный имидж.»
http://orthodoxy.org.ua/tn/node/13365
3. В чем вина отца Андрея?
Когда-то давно первый человек совершил ошибку, но не покаялся перед Богом, а стал самооправдываться. И тем самым согрешил еще более.
О. Андрей Ткачев вместо того, чтобы просить прощения за свою явную ошибку, начинает оправдываться.
Давайте вдумаемся в его самоопрадание. Оказывается он говорил не всем мужчинам – хотя знал, что беседы записываются и слушаются многими как слово истины.
Он говорил конкретному человеку. То есть если конкретному мужчине священник советует бить конкретную женщину – это нормально? Как это может быть нормальным? Если кто-то посоветует убить не много людей, а одного – то что это уже будет не подбивание к убийству?
Иллюстрация из жизни:
На консультацию к православному психологу приходит православная женщина. У нее лопнули барабанные перепонки в ушах – потому что ее бил – очень сильно бил православный муж. Согласно с о. Андреем Ткачевым нет ничего плохого? Все в рамках воспитательной программы женщин? Православная женщина, которая искалечена – хотела быть искалеченной? Бог так замыслил?
В общем, как не самооправдывается о. Андрей Ткачев – его слова были преступны. Даже если они были сказаны конкретному мужчине о воспитании конкретной женщины. Эти слова – как плевок в Евхаристическую чашу. Какая разница сколько раз совершено кощунство? Какая разница, что в остальных случаях о. Андрей показывал пример благоговейного отношения к женщине и семье.
Думаю, о. Андрею надо не самооправдываться, а признать свою вину. И покаяться. Или же сложить с себя сан священника Православной Церкви и говорить после этого что угодно и как угодно.