Конференция римо-католических епископов Украины отреагировала на обнародованную Ватиканом декларацию Дикастерии вероучения FIDUCIA SUPPLICANS о пастырском значении благословений.
Об этом сообщает сайт РКЦ в Украине.
Отмечается, что в декларации подтверждается традиционное учение Церкви о супружестве, однако понятие благословения однополых пар или также сакраментально неурегулированных пар может восприниматься как легализация этих отношений.
Продаем ниже полный текст Коммуниката Конференции римско-католических епископов Украины:
Документ Дикастерии вероучения рассматривает различные типы благословений, которые могут уделять священнослужители вне Литургии. Также документ подчеркивает, что литургически благословлять можно только того, кто хочет жить богоугодной жизнью и просит о благословении. Зато расширяет понимание внелитургического благословения, которое обычно уделяется всем людям, внедряя возможность «благословения однополых пар». Именно эта возможность вызвала бурю реакций и недоразумений по вопросам морали и вероучения в Католической Церкви относительно такого рода благословений.
А это потому, что понятие «благословение» многими воспринимается как «разрешение», особенно как «разрешение на грех». Хотя из всего документа четко видно, что нет «разрешения» или «благословения» на гомосексуальное сожительство или любую жизнь в грехе, а также какого-либо изменения в традиционном учении Церкви относительно супружества, однако понятие благословения однополых пар или также сакраментально неурегулированных пар может восприниматься как легализация этих отношений.
Документ стремится подчеркнуть безграничную любовь Бога ко всем людям, грешникам в том числе, и по этому поводу показать, что Церковь не отвергает этих людей, а именно лиц с гомосексуальными наклонностями или даже действиями. Однако, как кажется, не очень четко видно в тексте различение лица и его поступка, милосердное принятие этого лица и выразительное несогласие на его грех.
В то же время документ заостряет внимание в основном на двух категориях людей: живущих в сакраментально неурегулированных отношениях (мужчины и женщины) и однополых пар. Таким образом, документ одинаково трактует ситуацию сакраментально неурегулированных пар мужчины и женщины и однополых пар. Одна и вторая ситуация является пребыванием в состоянии тяжелого греха, однако их, как кажется, нужно рассматривать отдельно.
Видим опасность в неоднозначных формулировках, которые вызывают разночтения среди верующих. Нам не хватило в документе того, что Евангелие призывает грешников к обращению, и без призыва к оставлению греховной жизни гомосексуальных пар, благословение может выглядеть как одобрение. Однако акцентируем, что документ неоднократно подчеркивает, что благословение однополых пар ни в коем случае не является легализацией такого сожительства, а учение Католической Церкви относительно Таинства супружества, которое является союзом мужчины и женщины, остается неизменным.