Created with Sketch.

Церковь и Майдан: в Киеве аргументировали права христиан на протесты

19.01.2014, 14:59

События, которые разворачивались последние два месяца на Майдане в Киеве, поставили Церковь и духовенство перед проблемой выбора, как поступать в таких социальных условиях. Именно этот вопрос стал главной темой круглого стола «Майдан и Церковь: миссия и гражданская ответственность христианина», который прошел в столице 17 января.

События, которые разворачивались последние два месяца на Майдане в Киеве, поставили Церковь и духовенство перед проблемой выбора, как поступать в таких социальных условиях. Именно этот вопрос стал главной темой круглого стола «Майдан и Церковь: миссия и гражданская ответственность христианина», который прошел в столице 17 января.

Встречу организовали Содружество студентов-христиан (ССХ), Ассоциация «Духовное возрождение» и проект MaidanPrayer.org. В ней приняли участие около 150 человек, среди них священнослужители, миссиологи и богословы, эксперты и общественные деятели, представители баптистских, евангельских, пятидесятнических, лютеранских и реформатских церквей.

Главным тезисом встречи стало утверждение, что Церковь однозначно будет меняться после подобных событий. «Так, осуществляется окончательная «десоветизация» постсоветского общества и рождается новое поколение общественных и церковных лидеров», – заявил молодежный пастор церкви «Новая жизнь», постоянный участник и один из организаторов Межконфессиональной молитвенной палатки на Майдане Олег Магдыч.

Епископ Собора независимых евангельских церквей и пастор церкви «Новая жизнь» Анатолий Калюжный уверен, что проблема в перекладывании решений относительно своей жизни только на Бога, без попытки сделать что-либо со своей стороны. «Это уже факт, что наша демократия не сползает, а стремительно падает вниз. Я хочу быть честным с людьми, быть честным с Церковью. Самое страшное, на мой взгляд, это когда служитель остается равнодушным к тому, что происходит в обществе. У меня есть своя гражданская позиция, более того, на Майдане были мои дети и родные. И быть равнодушным было бы просто аморально. Мое мнение таково: Церковь сегодня выступает нашей совестью. Она всегда в оппозиции к каждому из нас. Если быть честными, она всегда говорит не то, что мы хотели бы слышать, но она максимально приближает нас к Богу. Все ждут, что Церковь будет говорить то, что власть хочет слышать. Но пока существуем и выполняем миссию Бога, мы будем говорить то, что не нравится им», – отметил он.

Лидеры протестантского движения заявили, что активное социальное служение необходимо как для людей, так и для духовенства. По словам выступавших, ограничение свободы и репрессии возможны не только по отношению к людям, но и по отношению к самой Церкви.

«В сложившихся условиях именно Церковь оказывается самым дееспособным фактором гражданского общества, поэтому ее ответственность критически возрастает», – аргументировал свою позицию профессор Михаил Черенков.

В завершении ведущий Андрей Шеховцов, один из координаторов служения Молитвенной палатки на Майдане, призвал евангельских христиан Украины проявить на деле свою миссию и гражданскую позицию – присоединиться к протестующим на Майдане, свидетельствуя словом Евангелия и заботой о ближних.

Результатом работы круглого стола стал проект документа «Обращение к евангельским Церквам Украины», в котором изложено социально-богословское основание для активной и солидарной христианской позиции как на Майдане, так и по всей Украине. В ближайшее время Обращение будет обнародовано.

Читайте также
Интервью «Для большинства жителей Литвы православие — это “русская вера”», — о. Владимир Селявко
19 января, 09:00
Интервью Вера – это камертон для моих личных решений, – Юлий Морозов
19 января, 11:07
Забытый очаг единения между монашеством Восточной и Западной Церквей на Святой Горе Афон
19 января, 22:25
Церковь Шредингера и «благоговение по должности»
19 января, 11:44