О том, как мы разрушали стереотипы и учились дружить с журналистами
ЛЬВОВ — 5-6 марта в Украинском Католическом Университете состоялся специализированный семинар-тренинг «Внешняя коммуникация для религиозных организаций», организованный Религиозно-информационной службой Украины.
Практический курс объединил представителей католических, православных и протестантских общин из Киева, Одесской, Сумской, Кировоградской, Хмельницкой, Тернопольской, Ивано-Франковской и Львовской областей. В двухдневном семинаре приняли участие более 30 человек. Среди них – работники церковных пресс-служб, теле-и радиожурналисты, медийщики из интернет-изданий и печатных СМИ, христианские издатели, а также священники, религиоведы и семинаристы.
«Лучшим пиаром Церкви являются ее плоды, а информация, которую вы получите в течение двух дней, должна лишь помочь вам сориентироваться в ситуации, сложившейся в религиозно-информационном пространстве, и, главное, не навредить репутации своей церкви», – такими словами начал семинар главный редактор журнала Патриархат и редактор РИСУ Анатолий Бабинский, приведя несколько примеров, когда церкви неудачно строили свои отношения с масс-медиа.
Отдельный блок был посвящен определению понятия религиозного PR, рассмотрению и обсуждению примеров, как церкви в разных странах мира используют современные коммуникативные технологии для распространения Благой Вести.
«Претензии, которые раздаются в адрес журналистов со стороны пиарщиков, равно как и по пиарщиков со стороны журналистов, являются справедливыми. Но других журналистов и других СМИ у нас нет, поэтому мы должны учиться работать с такими, которые есть. Их можно стимулировать работать лучше, дать им больше информации, завоевать, но вы не можете их изменить. Потому что у нас очень специфическое общество и очень специфические журналисты», – говорил во время своего семинара Отар Довженко.
Еще одним специальным гостем курса стала исполнительный директор Львовского форума издателей Екатерина Шевченко, которая подилилсь опытом внешних коммуникаций и некоторыми секретами популярности Форума, а также ответила на вопросы участников.
Отар Довженко, «Телекритика»:
Юлия Завадская, «CREDO»:
Впервые наша аудитория была такой «разнообразной»: и пиарщики, и журналисты, и издатели, а кроме того, представители разных конфессий. В основном, на предыдущих семинарах мы преподавали для одной конкретной Церкви, подстраивая программу специально под нужды той или иной общины, а в этот раз пытались сделать универсальный микс своих знаний и опыта, чтобы было интересно и полезно для всех.
Я приятно впечатлена уровнем аудитории семинара, который с семинара-тренинга превратился в обмен опытом, ведь почти каждый хотел и имел что сказать. Надеюсь, что каждый участник уехал домой хоть немного обогащенный новыми знаниями, которые сможет использовать в будущем для провозглашения Евангелия.
Было очень интересно узнать что-то новое и приятно пообщаться со всеми участниками. После такого обучения то по-другому начинаешь смотреть на свой труд. Понимаешь что это не только работа, которую каждый должен выполнять, а истинное общение с чрезвычайно большой и разнообразной аудиторией, которая хочет видеть журналиста профессионалом и имеет на это полное право. Поэтому мы должны учиться.
Этот семинар дает на самом деле много. Темы актуальные и нужные для каждого, кто работает в сфере церковного пиара. Конечно, как говорил один из спикеров курса, наилучший пиар церкви – это ее плоды. Но зная принципы, которые излагались на семинаре, и удачно их применяя, церковь может работать значительно эффективнее. Участники семинара были из разных городов Украины, принадлежат к различным конфессиям и несут разные служения. В процессе мероприятия мы все могли пообщаться, что дало возможность обменяться опытом и сразу же увидеть, как теоретические принципы могут стать прикладным материалом для, непосредственно каждого звена церковного и межцерковного служения.
Напомним, «Внешняя коммуникация для религиозных организаций» – это учебный проект РИСУ, главной целью которого является помощь церквям и религиозным организациям наладить сотрудничество со светскими и религиозными масс-медиа, научить их создавать качественный медийный продукт и представлять его обществу. В рамках PR-школы в течение года РИСУ сотрудничает с религиозными общинами разных конфессий, их пресс-службами. Соответствующие обучение проходили в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Тернополе, а также в городах Хмельницкой, Запорожской, Житомирской и Херсонской областей.
Если вы желаете провести такое обучение в вашем городе или церкви, обращайтесь по электронному адресу: pr.risu@gmail.com