"Тибетский парламент четырнадцатого созыва благополучно совершил демократические реформы, пользуясь доверием Его Святейшества Далай-ламы", - сказал после воскресного голосования спикер парламента ПЭНП Церинг.
"Тибетский парламент четырнадцатого созыва благополучно совершил демократические реформы, пользуясь доверием Его Святейшества Далай-ламы", - сказал после воскресного голосования спикер парламента ПЭНП Церинг.
Согласно измененной 1-й статье Хартии, 75-летний Далай-лама объявляется защитником и символом Тибета, ответственным за поддержание физического, духовного, нравственного и культурного благополучия тибетского народа. Кроме духовной деятельности, он наделяется правом консультировать депутатов и министров, назначать своих представителей за рубежом, встречаться с иностранными официальными лицами.
В свою очередь, избранный премьер наделен полномочиями подписывать принятые парламентом законы. Остальные, в основном церемониальные функции Далай-ламы, перешли к парламенту и арбитражу.
Напомним, Далай-лама, с конца 1950-х годов живущий в изгнании в Индии, 14 марта объявил о намерении оставить политику и передать административные полномочия, которые остаются у него, избранному тибетцами лидеру.
Тибет был включен в состав Китая в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали Соглашение о мирном освобождении Тибета, согласно которой регион вошел в состав Китая на правах автономного района.
Нобелевский лауреат Далай-лама бежал из Тибета в 1959 году после присоединения района в состав КНР. Вместе со своими сторонниками он живет в индийском городе Дхармсале, где действует Тибетское правительство в изгнании. Китайские власти обвиняют Далай-ламу в стремлении добиться отделения Тибета от КНР.
По представлениям тибетского буддизма, далай-ламы являются инкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары. Начиная с XVII века и до 1959 Далай-ламы имели также титул царя - правителя Тибета, руководя страной из столицы Лхасы. Далай-лама считается также главой всего тибетского буддизма, головы всех четырех школ считают его верховным ламой всей тибетской традиции. По отношению к Далай-ламе используется титул "Его Святейшество ".