Created with Sketch.

«Никогда в истории евангельского движения не собиралось вместе так много епископов, руководителей союзов и докторов служения и богословия»

14.02.2011, 17:14

8-10 февраля 2011 года в с.Поляна Свалявского района состоялся трехдневный Саммит «20 лет благовестия в Украине: приобретения и потери». В работе Саммита приняли участие более 300 пасторов и христианских лидеров Украины нескольких протестантских евангельских конфессий. Целью Саммита был совместный анализ пройденного 20-летнего пути.

8-10 февраля 2011 года в с.Поляна Свалявского района состоялся трехдневный Саммит «20 лет благовестия в Украине: приобретения и потери». В работе Саммита приняли участие более 300 пасторов и христианских лидеров Украины нескольких протестантских евангельских конфессий. Целью Саммита был совместный анализ пройденного 20-летнего пути.

В рамках мероприятия прошли обсуждения, форумы и общие дискуссии, прозвучали приветствия от государственных деятелей и зарубежных гостей. С докладами информационно-аналитического характера в работе Саммита также приняли участие представители Евро-Азиатской аккредитационной ассоциации евангельских учебных учреждений: исполнительный директор ЕААА д-р Сергей Санников, член Совета ЕААА и ректор Львовской богословской семинарии к.ист.н. Роман Соловей, руководитель ресурсно-исследовательского центра ЕААА Тарас Дятлик.

В первый день работы Саммита исполнительный директор ЕААА д-р Сергей Санников выступил с докладом на тему «Короткая история развития протестантско-евангельских церквей в Украине на протяжении 20 лет», в котором сделал аналитический обзор динамики религиозной ситуации в Украине за последние 20 лет и рассказал о достижениях и проблемах евангельского движения, основываясь на материалах социологических исследований. Участники Саммита попытались вместе описать многочисленные наработки евангельских протестантских групп в социальной сфере, их институализацию и влияние на общество.

Ректор Львовской богословской семинарии к.ист.н. Роман Соловей в своем выступлении «Особенности христианского служения во время изменения мировоззрений» отметил, что в современном украинском обществе происходит постепенная трансформация убеждений и принципов, определяющих понимание личностью мира и своего места в нем. От мировоззрения модерна, которое характеризовалось убежденностью в существовании и доступности объективной истины, доверием к рациональным способностям человека и отрицанием религиозности, общество переходит к постмодерной парадигме, которую определяют отрицание объективной истины, скептическое отношение к какой-либо власти, поиск смысла жизни не в знаниях, а в отношениях, отказ от общепринятых правил моральности, желание принадлежать сообществу.

Мировоззренческие изменения становятся существенным вызовом для служения евангельских церквей, требуют от них адекватного ответа в основных сферах бытия церкви – на уровне поместной общины (необходимость усиления миссионерского характера церкви, уменьшение институционности, объединение традиционности и направленности в будущее), в практике благовестия (важность понимания проповеди Евангелия как диалога, использование рассказов и искусства, проповедь с точки зрения духовности, а не религии или организации) и в образовательной сфере (потребность развития духовности у будущих служителей, учитывание мировоззрения общества и ожиданий поместной церкви, формирование у выпускников христианского мировоззрения).

Подводя итоги своего доклада, Р.Соловей подчеркнул опасность идеализации прошлого (Еккл. 7:10), отметив, что евангельское христианство сумеет сберечь себя и развиться в ХХІ веке только в том случае, если будет открытым к переменам.

Руководитель ресурсно-исследовательского центра ЕААА Тарас Дятлик выступил с докладом на тему «Ожидания пасторов евангельских церквей от богословского образования в начале ХХІ века», в котором поделился результатами опроса 70 пасторов трех регионов Украины и двух регионов России. Какая основная цель, с точки зрения пасторов, существования и функционирования евангельского богословского вуза? Какие программы они хотели бы видеть в богословском образовательном учреждении? Какие качества они хотят видеть в студентах и выпускниках? Какими чертами характера должен обладать преподаватель богословского вуза?

Учитывая современный контекст религиозного плюрализма, главным ожиданием пасторов от евангельских богословских вузов на сегодняшний день является подготовка церковнослужителя, который будет способен жить согласно Библии и познавать волю Божью. Лишь немногие пасторы в ходе опроса говорили о миссионерской функции богословского образования (практической и академической). Возможно, это что-нибудь говорит о растущей тенденции в поместных церквях сосредотачивать свое внимание все больше на внутрицерковной жизни и все меньше на том, чтобы нести Благую Весть про Иисуса Христа образованным и интеллигентным людям, современным субкультурам и др.

В заключительной части своего доклада Т.Дятлик предложил провести первый форум руководителей евангельских деноминаций и богословских учебных заведений, чтобы сформулировать философию и миссию евангельского богословского образования в Украине.

Вот некоторые впечатления участников встречи:

Проректор Украинской евангельской теологической семинарии Иван Русин:

«Значимость Саммита заключается в том, что служители разных евангельско-протестантских конфессий, представлявших весь спектр служений, смогли совместно и целостно проанализировать двадцать лет благовестия в независимой Украине. Саммит показал, что богословское образование – неотъемлемая часть служения евангельских церквей. В открытом диалоге делегаты Саммита и представители богословских учебных заведений смогли также обговорить достижения и проблемы богословского образования».

Д-р Сергей Санников:

«Прошедший Саммит – это первое и уникальное событие в нескольких аспектах. Во-первых, никогда раньше руководители разных евангельских групп не собирались вместе, чтобы проанализировать пройденный путь, оценить прошлые годы и представить себе, как могут разворачиваться события религиозной жизни Украины в ближайшие годы. То есть, это первая встреча, целью которой было аналитически осмыслить последние 20 лет религиозной свободы в Украине. Во-вторых, Саммит был уникален тем, что, пожалуй, никогда в истории евангельского движения не собиралось вместе так много епископов, руководителей союзов и докторов служения и богословия».

Читайте также
Интервью «Для большинства жителей Литвы православие — это “русская вера”», — о. Владимир Селявко
14 февраля, 09:00
Интервью Вера – это камертон для моих личных решений, – Юлий Морозов
14 февраля, 11:07
Забытый очаг единения между монашеством Восточной и Западной Церквей на Святой Горе Афон
14 февраля, 22:25
Церковь Шредингера и «благоговение по должности»
14 февраля, 11:44