Возможно, уже в следующем учебном году украинские школьники будут изучать научный креационизм в качестве альтернативы эволюционной теории. Привести образовательный госстандарт в соответствие с Конституцией Украины призывают ученые и политики, духовные лица и родители школьников.
25 ноября в Министерстве образования и науки, молодежи и спорта Украины за круглым столом говорили о необходимости предоставления учащимся целостной картины мира и объективной информации относительно существующих теорий происхождения Вселенной. Круглый стол был организован Общественным советом по вопросам сотрудничества с Церквями и религиозными организациями при Министерстве совместно с Альянсом христиан-профессионалов и общественным движением «За выбор мировоззрения», участие в обсуждении приняли представители МОНмолодспорт, научные работники, духовные лица, представители общественных организаций и движений.
Открывая заседание, Юрий Решетников пригласил участников встречи обсудить вопрос, как преодолеть элементы советского прошлого в отечественном образовательном процессе и воспитать в наших школах полноценную, целостную и свободную личность.
«У нас есть две книги, по которым мы сверяем свою жизнь: Конституция и Библия. Согласно последним исследованиям, около 80% граждан Украины считают себя верующими, а Церковь в Украине пользуется поддержкой 70% населения. И, вместе с тем, у нас есть госстандарт базового образования, который не отражает ответственности ни перед Конституцией, ни перед Библией, ни перед миллионами наших сограждан, придерживающимися креационистских взглядов на мироздание и место человека в нем», — отметил во время дискуссии руководитель Альянса христиан-профессионалов Ростислав Семиков.
«Все участники движения – общественные организации, эксперты и общественные деятели – готовы совместно работать над тем, чтобы возможность изучения альтернативных точек зрения стала реальностью в Украине», — подчеркнул он.
Подробно рассказав о предпосылках и истории создания эволюционной теории, о практике подтасовок и искажений в ней, старший преподаватель кафедры философии Украинского католического университета Петр Гусак, целенаправленно занимающийся данной проблематикой с 1996 года и имеющий научные труды в этой сфере, обосновал, почему эволюционизм не может претендовать на звание строгой научной теории, являясь, скорее, одной из многих гипотез, не поддающихся доказательству научными методами.
Президент научно-исследовательского института генезиса жизни и Вселенной Валерий Решетинский обратил внимание участников обсуждения на то, что ни одна из существующих на сегодня мировоззренческих теорий не дает ответа на главные философские вопросы, над разгадкой которых человечество бьется тысячи лет — и только научный креационизм предоставляет нам строгую и гармоничную теорию, в рамках которой эти вопросы находят достаточно простое и логичное объяснение.
Представители Министерства образования в своих выступлениях отметили, что подобное внедрение давно назрело. Они рассказали, как учителя-практики на уроках истории, биологии, физики и в других учебных предметах помогают детям увидеть мир во всей его целостности и полноте, без искажений и идеологических наслоений. Единственной проблемой, на их взгляд, является отсутствие соответствующей программы и учебников, в связи с чем участники Круглого стола приняли решение инициировать внесение изменений в учебную программу для общеобразовательных школ и начать работу над созданием новых учебников, утверждение которых будет происходить на конкурсной основе.
«Я думаю, нельзя так ставить вопрос: будет ли преподаваться креационизм, как быстро это произойдет... Его уже преподают — пока только ведущие учителя, умеющие самостоятельно мыслить и обучающие тому же своих учеников. То, что мы все здесь собрались, уже является ответом на вопросы, которые могут возникнуть по данному поводу. Наши дети имеют право на полную информацию о мире, в котором живут, и мы, учителя, обязаны предоставить ее им в приемлемой для восприятия форме», — отметила сотрудник Национальной академии педагогических наук Надежда Матяш.
«Сколько нам в Советском Союзе ни запрещали верить в Бога, все равно мы все тайком бегали в церковь. Потому что вера — это то, что составляет самую сущность человека. Без веры человек перестает быть человеком. Вера — еще одно измерение сотворенного Богом мира, который мы должны изучать. Задача старшего поколения — передать новому поколению всю сумму знаний о мире, целиком, во всей полноте. А без понимания креационизма картина этого мира никогда не будет полной», — подчеркнул господин Мирошниченко.
«Для меня итоги этой встречи не были неожиданностью, – заметил по окончании мероприятия Юрий Решетников. – Здесь собрались профессионалы, хорошо владеющие темой и умеющие работать эффективно. В результате теоретические вопросы, которые мы планировали обсуждать около четырех часов, были решены в два раза быстрее, и у нас было время для разработки конкретной стратегии по их реализации. Да и вопрос этот давно назрел, обсуждался довольно долго на самых разных уровнях. Потому говорить было легко. Для меня самое важное теперь – увидеть новые учебники. Надеюсь, это произойдет в самое ближайшее время».
Участники Круглого стола приняли резолюцию, утвердили список изменений, рекомендованных ко внесению в учебную программу, и создали рабочую группу для координации дальнейшей работы по созданию новых методических и учебных материалом.
информационное агентство AlfaPRESS, специально для РИСУ