Участники четвёртой Международной молодёжной религиоведческой школы по иудаике попытались непредвзято изучить иудаизм. Подробнее читайте в репортаже Алексея ГОРДЕЕВА
Участники четвёртой Международной молодёжной религиоведческой школы по иудаике попытались непредвзято изучить иудаизм. Подробнее читайте в репортаже Алексея ГОРДЕЕВА.
Первая, лекционная, часть Школы проходила в аудиториях Междисциплинарной сертификатной программы по иудаике НаУКМА. Здесь также каждый из участников имел возможность представить и свои конкурсные исследовательские работы, на основании которых они были допущены к участию в школе. Презентация работ – и в этом, наверное, её главное достоинство – позволила очертить круг интересов сегодняшних исследователей иудаизма.
«Участников религиоведческой школы интересно узнать историю языка иврит, что это вовсе не один язык, а что это – несколько языков, причём существующих параллельно, − подчёркивает языковед. – Я предпочла культурологический подход к языку, попыталась сделать так, чтобы участники сами переводили тексты».
В итоге, каждый участник Школы смог самостоятельно перевести асерет ха-диброт – Десять Заповедей.
Так охарактеризовал Умань Игорь Кривошея, учёный секретарь Государственного историко-архитектурного заповедника «Старая Умань». Как и было запланировано, вторая часть Школы проводилась в Умани стенах старого василианского монастыря, который передали в собственность заповедника. Кроме знакомства с темами, особенно актуальными для Умани ближе к сентябрю – рабби Нахмана из Брацлава и хасидских паломников, – вниманию слушателей Школы были предложены тематические экскурсии. Участники посетили хасидский квартал и могилу рабби Нахмана.
Наталия Касянчик, музыкант и аспирантка НПУ им.М.П.Драгоманова, провела мастер-класс по еврейской музыке европейской традиции. Религиоведов учили петь еврейские мелодии и понимать, почему еврейская музыка столь привлекательна и представляет интерес не только для обыкновенных людей, но и учёных.
Оставшееся время Школы было посвящено экскурсии по г.Умань и дендрологическому парку «Софиевка». Слушатели Школы узнали, что Умань – город с весьма колоритной и захватывающей историей, полный историческими памятниками и памятниками архитектуры. А парк «Софиевка» удивил своей гармоничностью и завершённостью.
Фотографии - Анна Мария Басаури Зюзина, Алексей Гордеев