Created with Sketch.

"Господь Бог дал человечеству Священное Писание не конфессиональное, поэтому каждый переводчик, составитель или комментатор Библии не имеет права вносить на ее святые страницы наименьшие элементы предвзятости или конфессиональности"

05.06.2007, 14:22

В гостях: Василий БОЕЧКО, епископ Церкви Христиан Веры Евангельской Украины, пастор Украинской Христианской Миссии возрождения и милосердия

В гостях: Василий БОЕЧКО, епископ Церкви Христиан Веры Евангельской Украины, пастор Украинской Христианской Миссии возрождения и милосердия

Вопросы и ответы расположены в обратном порядке — последние вверху




13. Вопросы от редакции

— Несколько лет назад во Львове по инициативе городской власти и при поддержке церковных архиереев дважды проходили дни покаяния и межконфессионального мира. Вы принимали в них участие. Какое у Вас осталось впечатление от них?

— У меня остались впечатления и воспоминания только положительные. И я очень сожалею, что это прекратилось. Единственное, что там было негативного и с чем мы очень боролись, — это деструктивная позиция представителей РУНверы, которых в конце концов организаторы не допустили к этому действу. А также то, что организаторы, а вместе с ними и христианские иерархи ради единения почему-то избегали упоминания имени Господнего. То есть, говорилось, что не стоит Его употреблять, что нужно сосредоточиться на общечеловеческих ценностях.

— Но был ли этот акт покаяния искренним?

— Конечно, людские души только Господь знает. Но внешнее впечатление от большого количества людей было таким, что люди очень положительно восприняли это. Особенно эта молитва покаяния мальчика с балкона оперы. Мне ее текст пришлось редактировать дважды, потому что в ней нигде не было упомянуто имя Господнее.

— Очень благодарим за прекрасную беседу. Двери редакции РИСУ всегда открыты для Вас, и мы приглашаем Вас еще неоднократно быть нашим гостем. Верим, что Бог всегда с Вами!



12. Иван из Киева

— Слава Иисусу Христу!
В среде украинских протестантов существуют различные так сказать блоки — более старых протестантских объединений (совет) и новых, которые входят в Украинский межцерковный Совет. Каково Ваше отношение к этому и можете ли Вы это объяснить?


— Каждый слабенький мир все лучше, чем сильная война. Поэтому каждый шаг к взаимопониманию людей, а особенно христиан, я считаю позитивным.

Если люди встречаются не для протокола, то их прогрессивное мировоззрение обязательно будет передаваться общине, и таким образом будут положительные результаты. Потому что отчуждение, изоляция и сепаратизм к единству и миру никогда не приведут.



11. Юрий, г. Львов

— Каково Ваше отношение к современным переводам Библии и Нового Завета на украинский язык, прежде всего к переводу Украинского библейского общества, а также к «Переводу нового мира» Общества «Сторожевой башни»? Хотелось бы услышать критическую позицию на этот счет.
— Украинское Библейское Общество, в которое входят представители около десяти христианских Церквей, является очень уважаемой институцией, и его труд не подлежит сомнению. Тем более, что над современным переводом на протяжении многих лет работал такой авторитет как Рафаил Турконяк.

Свидетели Иеговы не называют себя Церковью, а тому их перевод не может быть приемлемым для христиан.



10. Тарас, Львов

— В воскресенье состоялась очередная, уже четвертая презентация Вашего издания «Библии с комментариями». Событие на меня произвело очень позитивное впечатление. Скажите пожалуйста, есть ли уже оценка этих комментариев представителями других конфессий, в частности, православных и католиков?

— Авторы и редактор библейских комментариев и статей вкладывали в них библейскую сущность, а не конфессиональную. Так вот, кто ищет библейской правды — он найдет ее также в этих комментариях; кто же живет в плену конфессиональной предубежденности — будет искать там преткновения. Новый Завет этой «Библии с комментариями» уже девять лет читается священниками и иерархами всех христианских Церквей Украины и за ее пределами.



9. Александр, Новая Каховка

— Приветствую Вас! Интересно, изменилось ли за последнее время Ваше отношение к церквям "Нового поколения", харизматическому движению вообще и к Алексею Ледяеву в частности. Спасибо за ответ...

— К библейскому харизматическому движению моё отношение только положительное, а к ложно-харизматическому, не библейскому — отрицательное. Моё отношение к «Новому поколению» измениться только при условии его возвращения в библейское русло, — равно как и его основателя Алексея Ледяева. Сейчас, к сожалению, ложно-харизматическое движение, а «Новое поколение» в частности, компрометирует и унижает авторитет Духа Святого и имени Господнего, а потому работает на разрушение, а не на созидание дела Божьего на земле.



8. Тамара, г. Киев

— Вопрос к Вам, как к пастору.

Скажите, пожалуйста, когда мы переносим обиды и прощаем, так сказать «подставляем вторую щеку», не даем ли мы тем самым зеленый свет людям и далее наносить нам обиды, да и не только нам? Кажется, что на людей более смиренных на работе наваливают больше заданий. Да и будут обижать, кажется, больше тех, кто не дает отпор. Мне всегда казалось, что когда мы выполняем эти особые заповеди Христа из Нагорной проповеди, в сердцах людей должно происходить какое-то чудо. Но, к сожалению, зачастую происходит так, как я написала выше. Как вести себя в таких ситуациях? Как правильно применять эти заповеди Христа о смирении, не противлении злу, о второй щеке? Благодарю за ответ.


— Заповедь Христова «не противления злу» имеет в себе в первую очередь большую силу морально-воспитательного влияния — как «горящие уголья на голову врага» (Рим. 12:20-21). Что же касается отпора: Христос своим примером научил давать достойный отпор противникам словом любви и мудрости или уместным молчанием. Не реагировать на нападения недоброжелателей — это первый шаг к победе над ними. Но настоящим миротворцем в экстремальных ситуациях может быть только тот человек, который постоянно носит в сердце своем Божий мир и благодать.

— Второй вопрос в целом касается первого. Чем легче человек прощает, тем меньше ценится его прощение, хотя бы грех или обида были большими. Люди рядом также смотрят как христианин склоняет голову, а его по ней же и бьют, и это их не поощряет стать христианами и поступать так же. Вот и получается, чем лучше человек поступает, тем хуже для него. Да и для мира. Ведь виновник не боится и дальше грешить, потому что знает, что он будет прощен. И что хуже всего, не происходит ли то же с современными христианами, которые уверены в Господней любви и милости. Как в книге Судей, где люди грешили, каялись, Бог их спасал, и они снова грешили. Кажется, нам очень легко согрешить, потому что уверены, что Господь нас простит, уверены, что брат или сестра «обязаны» нас простить. Иногда в церквях больше учат о том, что нужно прощать, чем о том, чтобы не грешить. Как сломать это духовное зло?

— Уважаемая госпожа Тамара, я умоляю Вас, не заходите в плен сомнений, потому что наше прощение открывает двери Божьего заместительства и правосудия. Никогда не бойтесь прощать, потому что результат, позитивный результат непременно придет. Если же не моментально, то со временем. На этом основана вся Наука Христова, и на этом Он построил Свое Царство. Говорю исходя из личного опыта: я мог бы написать интересную книгу на основании конкретных фактов из моей жизни о чудесных победах и успехах в результате того, что Господь давал мне силу прощать моим обидчикам. И поэтому на свете я сегодня не имею ни одного обидчика и даже не знаю, что такое плохие соседи.



7. Аноним

— Если автор комментариев переведенной Вами Библии протестант, то можно ли эту Библию с комментариями назвать «Библией для всех», то есть для людей разных конфессий?

— Господь Бог дал человечеству Священное Писание не конфессиональное, поэтому каждый переводчик, составитель или комментатор Библии не имеет права вносить на ее святые страницы наименьшие элементы предвзятости или конфессиональности. Реформация была необходима именно для того, чтоб вернуть человечество к первоисточникам Христовой и апостольской науки. Давайте читать эти Божественные Истины с молитвой и смирением, тогда и не будем блуждать в лабиринтах человеческого несовершенства.



6. Neboljubus zi L'vova

— Слава Иисусу Христу! С радостью Вас приветствую, поскольку имел возможность не раз слышать Ваши задушевные проповеди, Божье Слово из Ваших уст, сердца... Благодарю за пример веры в жизни!

А мой вопрос такой: вот выходят и выходят все новые и новые переводы Св. Писания, есть на данный момент немало авторитетных комментариев к Библии и тому подобное. Церковь не спит. Это все очень хорошо. Однако почему, на Ваш взгляд, сейчас изобилует на полную силу такой религиозный плюрализм ( разнородные неодвижения), ведь суть Божьего Слова неизменна уже на протяжение многих лет. По моему мнению, Божье Слово должно бы было больше людей соединять, а не разделять... В ком или в чем главная причина. Ведь один Господь, одна вера, одно Крещение, согласно Св. Писания... Спасибо!


— Главная причина — в отступлении идеологов неорелигий от Слова Божьего и обесценивание авторитета Духа Святого. А слово человеческое, даже когда оно говорится от имени Божьего, не в силе объединить и духовно воскресить народ.



5. Богдан, Львов

— Ваше отношение к другим конфессиям, таким как баптисты, харизматы, лютеране, православные, католики. Как вы относитесь к сотрудничеству между конфессиями?

В позапрошлом году во Львовском оперном театре различные евангельские церкви Львова проводили совместное служение. В то же время вы устроили концерт в другом месте. Это случайное совпадение или так было запланировано? Если да, то почему?

Почему вы не принимаете участие в общих служениях разных конфессий, которые проходят раз в году во Львовском оперном? (последнее 27 мая 2007 года)


— Библейски позитивное и плюралистическое, это основано на библейской аналитике ради позитивного диалога. К сотрудничеству между конфессиями отношусь положительно. Объединенные массовые евангелизационные мероприятия должны в первую очередь базироваться на единстве духовного мировоззрения организаторов. При отсутствии этого — подобные дорогие мероприятия теряют свою влиятельность и результативность. Я принимаю активное участие в межконфессиональных мероприятиях и диалогах, а 27 мая 2007 году я не был приглашен, к тому же в тот день происходила важная презентация «Библии с комментариями» под моей редакцией в храме Христа Спасителя во Львове.



4. Чипка Варениченко (non, non obscurantis deo)

— Назовите, пожалуйста, имена ваших любимых экзегетов.

— Первый — это Иисус Христос, второй — апостол Павел. На земле у меня есть три уважаемых экзегета из США: Дональд Стемпс, Стенли Гортон и Девид Вилкерсон.



3. Епископ Владимир Гарбар, Киев

— Брат Василий, от всего сердца поздравляю Вас с Вашим активным участием в жизни и деятельности Христовой Церкви. Рад нашему знакомству долгие годы. Желаю быть всегда свежим и задействованным на Ниве Божьей.

Как Вы оцениваете современное развитие евангельского движения на Украине и какую его роль и место Вы видите в будущем?

Божьих Вам благословений.


— Благодарю дорогой брат Владимир за искренние пожелания. Евангельскому движению в Украине принадлежит решающая роль в духовном оздоровлении нашего народа и края, но при условии глубокого очищения от всех небиблейских учений и духовных деформаций. Уставший от греха мир ожидает не эмоций христианских, а открытия настоящих сыновей и дочерей Господних, которым люди поверят и которым будут подражать.



2. Лидия Губыч

— Слава Иисусу Христу.

1. Владика Василий, вы как исследователь Слова Божьего, объясните, является ли взаимосвязь между Словом Божьей как Смыслом, Бытием и словом человеческим? Можно ли считать, что Слово, ставшее воплощением Живого Бога, является символом того, что и человеческое слово должно быть плодотворным живым элементом человеческой жизни?

2. Иван Павел ІІ в «Послании к творцам» утверждает, что «все творцы переживают ощущение неисчерпаемой бездны, которая находится между трудом их рук, какой бы успешной она не была, и поражающим совершенством красоты, замеченной в страстном порыве творческого момента – все, что им удается выразить в своих произведениях, на полотне, в скульптуре, является лишь слабым отпечатком того блаженства, которое на миг пронеслось перед взором их духа. Верующие не видят в этом ничего странного: они осознают, что пережили кратковременный проблеск безмерности света, первобытным источником которого является Бог».

Прокомментируйте, пожалуйста, это утверждение и поделитесь своими переживанием Бога во время работы-творчества над «Новой Библией с комментариями для полной жизни». Спасибо.


— Безусловно. Слово Божие освящает верующего, возвеличивает и делает его победоносным (Иоанна 16:17, Откр. 3:10, 12:11, Еф. 6:17).

Можно ответить лаконично: Бог — это любовь (1 Иоанна 4:16), а любовь Божья — это совокупность совершенства и красоты (Колос. 3:14).



1. Иван Верстюк, г. Киев, безработный

— Скажите, насколько важным, по вашему мнению, для Церкви является апостольская преемственность?
— Апостольская преемственность не основывается на учении Иисуса Христа и апостолов, поскольку апостольство в Церкви Христовой исходит от самого Бога и помазания священнослужителей Церкви силой Святого Духа (Деяния 20:28, 1 Кор. 12:28, Еф. 4:10-12). А поэтому и глава Церкви Христос пришел в наш мир не по наследственному чину Аарона, а по чину Мелхиседека (Евр. 5:8-10).

Перевод с украинского Елены Кулыгиной, ©РИСУ

Читайте также