Created with Sketch.

"Христиане должны входить в эпицентр самых острых проблем нашего общества, занимать там круговую оборону и начинать наступление, чтобы проблемы как минимум уменьшались в раз мерах"

21.11.2007, 09:31

В гостях РИСУ пастор Геннадий МОХНЕНКО, старший священослужитель церквей «Добрых Перемен» в Мариуполе, основатель крупнейшего в СНГ реабилитационного Центра для детей «Республика Пилигрим» и реабилитационных центров для взрослых «Преображение», инициатор акции по борьбе с распространением наркотиков «Обрыдло», историк, социолог, религиовед.

В гостях РИСУ пастор Геннадий МОХНЕНКО, старший священослужитель церквей «Добрых Перемен» в Мариуполе, основатель крупнейшего в СНГ реабилитационного Центра для детей «Республика Пилигрим» и реабилитационных центров для взрослых «Преображение», инициатор акции по борьбе с распространением наркотиков «Обрыдло», историк, социолог, религиовед.

Вопросы и ответы размещены в обратном порядке — последние вверху


27. Вопросы от редакции

1. Пастор Геннадий, скажите, пожалуйста, получаете ли Вы поддержку от коллег-священнослужителей из других Церквей в вашей социальной роботе?

— Очень добрые отношения мы имеем с пасторами других церквей и по мере возможности они участвуют в наших социальных проектах. Ещё на открытие «Республики «Пилигрим» католики собрали вещи в своём приходе и привезли к нам, православные пожертвовали посудомоечную машину, баптисты привезли консервацию, собранную в своей церкви…

2. Обращались ли Вы к высшим органам государственной власти Украины с требованием препятствовать наркобизнесу в Мариуполе? Если да, то какова была реакция и результат?

— Мы проводили акции под окнами Кабмина и президентской администрации. Долго беседовали с руководством приёмной Президента и руководством ОБНОна страны. Непосредственно после этого в Мариуполе началась работа, приведшая к арестам высокопоставленных офицеров, которые крышевали наркобизнес. И процесс в этом направлении продолжается.

3. Есть ли у вас планы создавать региональные представительства Вашей организации в других городах? Сотрудничаете ли Вы в этом направлении с другими церквями?

— В 26-ти городах Украины и России мы открыли реабилитационные центры для взрослых наркоманов и алкоголиков, отправляя туда наших миссионеров. Послезавтра я вылетаю в Новосибирск, и мы начинаем там с поместной общиной ещё один реабцентр. При этом наши центры действуют при разных церквях по конфессиональной принадлежности.

Сердечно благодарим Вас за участие в нашей веб-конференции. Пусть Бог юлагословит Вашу очень нужную и актуальную миссию! Мы будем рады и дальше сотрудничать с Вами, возможно, делать вместе какие-то совместные проекты.

— Спасибо и Вам за приглашение. Спасибо всем, кто задавал вопросы. Это было интересно… С Богом.


26. Евгений Викторович

— Здравствуйте. У Вас такой масштабный соц.проект, а как к этому делу чиновники относятся? какие палки в колеса ставят, ведь ставят, правда?

— Палок мы имели не мало, но, Слава Господу, Он их лихо ломал каждый раз. Буквально на днях мы наблюдали очередной раз как те, кто хотел нам доставить неприятности, стали невольно источником очередных благословений в нашем служении. Радует, что наш Бог и Бог чиновников тоже.


25. Татьяна

— Можно библейский вопрос? :) Почему период от Миланского эдикта 312 г. до Великого раскола 1054 считается самым спорным?

— Интересно, где мы пересекались… И где вы достали материалы моих лекций по истории Церкви? Спорный по многим причинам… Отношение к тому, что там происходило, порой диаметрально противоположное в христианских кругах и сплошь и рядом это отношение зависит от нашей конфессиональной принадлежности. Я ярый противник чёрно-белой классификации исторических процессов и убеждён, что в эти века, как и всегда в истории, плевелы росли рядом с пшеницей. Там, конечно же, есть многое, чему можно позавидовать и чему можно подражать. Там, безусловно, есть то, что возмущает и печалит……


24. Илья Дорохов

— Скажите, что Вы больше всего цените в людях, но более подробно хочется узнать, что Вас раздражает в них? В своих акциях Вы так гневаетесь. смотрел фильмы, заметил это. Разве допустимо пасторам так сильно гневиться?

— Я думаю, что Господь умел любить на 100%, как мы не умеем, но так же убеждён, что Он умеет гневаться так, как мы не способны… Считаю недостаток гнева одной из слабых сторон современной Церкви. Есть многие вещи, на которые нам стоило бы как следует разозлиться. ( подробней об этом в проповеди «Портрет Причёсанного Бога» на нашем сайте Мариуполь Христианский»)


23. Петр

— Геннадий Викторович! Моя семья живет в России - стране, где так обожают Путина. Я эту эйфорию не разделяю. Хотел бы узнать Ваше мнение об этом человеке, политике и правителе.

— Больная для меня тема… Мне очень уж многое не нравится в том, что творится в России. И скажу откровенно, как лидер он мне крайне не симпатичен.


22. Шульга Олександр, nktbs@kahovka.net

— Приветствую еще раз! Спасибо за ответ, пока есть время, позволю себе задать еще два вопроса: 1. Как вы относитесь к категоричному утверждению, что "Украина - православная"? Почему, на Ваш взгляд, в обществе игнорируется факт, что протестантские церкви, к примеру, существуют на территории украинских земель с 1540-х годов (по М.Грушевскому), а католические и того раньше? Почему игнорируется весомый вклад протестантов в развитие украинского общества?

2. Как вы относитесь к идее личностно-молитвенного общения поместных межконфессиональных ассоциаций? Наших (Новая Каховка, Таврийск и Мариуполь) в частности? Спасибо за ответ.

— Ещё раз приветствую тебя, Александр. Украина, конечно же, не православная, а прагматичная. Доминирующая религия – Прагматизм. И никакое православие не всплывает рядом с тезисом «Истина то, что выгодно!». При всём моём уважении к Православию, этот тезис не выдерживает никакой критики. Ну, а что касается Грушевского, то это ему принадлежит фраза, что Украина «…плыла под парусами протестантской Реформации», и это было не худшее в нашей истории время. Хотя идеализация протестантизма, как и идеализация православия, по мне, не лучшая идея. Нам действительно необходимо мощное воздействие Духа, чтобы выздоравливал, реанимировался народ. А через какие церкви это будет происходить, не так уж и важно. Уверен, человеку, которого сбила машина и каковой лежит на проезжей части, глубоко безразлично, будет ли доктор республиканцем или демократом. Погибающим душам менее всего важна конфессиональная принадлежность нас, Божьих людей.

По поводу молитвенной межконфессиональной ассоциации хотелось бы по подробней… Скорее всего я что-то пропустил…


21. Тоня

— Вы такой видный, представительный мужчина, скажу даже, привлекательный. не мешает ли Вам это в жизни? Как Вы лично боретесь со своими искушениями, ведь они есть у всех и даже у пасторов! Если это не слишком личный вопрос, конечно, расскажите о Вашей семье? И как Ваша жена относится к тому, что Вы вечно заняты социальными проблемами, а как же семья и ее ценности? Спасибо

— Давно мне не делали таких комплементов. Спасибо, Тоня. И, поверьте, в жизни я симпатичней, чем на фото в рясе. К тому же на 15 килограммов сдал за прошедший год!!! Битва с искушениями – процесс общечеловеческий и, конечно, я также как и все в этом процессе. Опять таки на сайте “Мариуполь Христианский” есть цикл проповедей о христианском ОБЖ – я там как на исповеди, весь наружу… Простите за нескромность – хороший цикл проповедей, уже второй год получаю благодарности от тех, кто его слушает.

У меня чудесная супруга, двое родных дочерей, третьего ждём, может, даже и сегодня к вечеру!!!! 19 подростков у меня приёмных, практически все с очень сложными судьбами. Супруга умница… к тому же строитель, а у меня аллергия на строительную пыль… Посему наш затянувшийся ремонт на ней, а у меня полное алиби. Так что могу спокойно заниматься пасторской деятельностью. :)


20. Анатолий Сергеевич

— Какие Ваши требования к дружбе? с кем из священнослужителей Вы дружите? в чем лично Ваша дружба выражается?

— С дружбой у меня проблема… Она, по моему глубочайшему мнению, требует времени и не малого… Посему не могу сказать, что меня в качестве друга на многих хватает… С другой стороны, у меня масса друзей, хотя нам стабильно не хватает друг друга в общении… Больше всего ждём походов… В следующем году идём на вершину Эльбруса… Вот где уж наобщаемся… В том числе, и с пасторами – друзьями, которые со мной собираются покорять эту вершину.


19. Полина

— Здравствуйте, Геннадий Викторович. Как Вам кажется, те проекты, которые осуществляют христиане по всему миру и в Украине, в частности, ну вот такого рода, как марши протестов против чего-нибудь, евангелизации (на которые ходят почти только верующие), или стройки новых храмов (это касается православных), имеют ли эти вещи какой-то смысл? Судя по Вашей работе, мне кажется, что только решая социальные проблемы, можно привлекать к церкви новых людей. А все остальное — пустая трата денег. Или я не права?

— Полина, если уберете слово «только», то соглашусь. Вот с такой редакцией: «решая социальные проблемы, можно привлекать к церкви новых людей»…. Мы действительно живём в обществе, уставшем от болтовни, в том числе уже и священников. По моему глубокому убеждению «Церковь должна быть в ПРОБЛЕМЕ», чтобы быть успешной. Мы не можем стоять вне тех вызовов, которые бросает нашему обществу мир. Я считаю, христиане должны входить в эпицентр самых острых проблем нашего общества, занимать там круговую оборону и начинать наступление, чтобы проблемы как минимум уменьшались в размерах.

Пять минут назад мне сообщили о психически больной женщине, которую кто-то нашел на улице и привёл к нам в детский центр. Скорая, которую мы вызвали, ответила по классическому шаблону: «Не наша проблема!». Ну, а чья же тогда? Стало быть, наша! Будем искать, кто эта бедолага, откуда взялась? И думать, что дальше делать? В последний раз, когда к нам приводили психически больного хлопца, понадобилось больше семи месяцев, чтобы найти его близких… Но чего стоило видеть их глаза, полные слёз благодарности… А храмы строить надо… И евангелизировать надо…


18. Анна

— Здравствуйте. Если бы Вы не стали пастором, то кем бы Вы сейчас были, чем бы занимались в жизни?

— Иногда мне кажется, что я пастором и родился… Так давно я определился со своим призванием. Сложный вопрос… Точно бы не делал то, в чём нет высокого смысла… Это было решено ещё в 16… (Ох…, где ж мои шестнадцать лет…)


17. Виктор, христианин

— Уважаемый Геннадий! Вот Вы даете рекомендации церквям по журналистике и пиару. Это основано на Вашей собственной практике и насколько она в таком случае успешна? Знаю, что о Вас писали столичные СМИ, но не было ли это для них просто однодневной сенсацией: "священник хоронит наркоманов"? А что говорят о вашей работе местные газеты и ТВ? Оценивают ли вас как очередную секту, как сейчас это модно, или все же признают полноправной церковью и считаются с ее социальной работой?

— У меня в команде прекрасные журналисты и благодаря их поддержке и в частности добрым открытым отношениям с городскими СМИ мы действительно имеем немалую поддержку в нашей работе. Наверно, сотни раз уже на местных телеканалах выходили сюжеты о нашей работе, о конкретных судьбах, организовывались благотворительные марафоны. Наши мариупольские журналисты радикально поддержали нас в акции «Обрыдло», частенько и сами подставляясь, приходя под двери наркоторговцев вместе со мной. Пользуясь случаем, ещё раз сердечная благодарность всем тем, кто не работает по указивке: «облить», «очернить», «обгадить»…, а вникая в проблемы, даёт им свою личную моральную оценку в своих репортажах. Мариуполю в этом отношении, видимо, здорово повезло!


16. Олег

— Какие Вы видите пути объединения христиан? Готовы ли Вы к диалогу с Московским патриархатом? Что вы им предложите? Чего Вы хотите достичь в жизни, Ваши мечты?

— Здравствуйте, Олег! Честно говоря, я не ставлю себе такой масштабной задачи, как объединения христиан! Тем паче, что для меня лично проблемы вообще не существует. Каждый исповедующий Иисуса Христа своим Господом — мой брат вне зависимости от его поведения, которое, возможно, далеко от идеала и, вполне вероятно, меня в чём-то раздражает. Но родственников, как известно, не выбирают.

Что до Московского патриархата, у нас диалог явно не клеится. Для его наличия необходимо, чтобы, как минимум, обе стороны не считали зазорным для себя сидеть за одним столом и вести беседу. Но уже на этой стадии у наших братьев из РПЦ МП очевидные проблемы. Хочется верить, что ситуация будет помаленечку меняться.

Мечты у меня с одной стороны очень скромные — просто жить и нести добрые Перемены в конкретные судьбы конкретных людей, «касаясь Бога и по мере сил изменяя мир..», как говорится в уже упомянутом мной нашем церковном слогане… Ну и отдельно мечтаю о своих бывших мариупольских беспризорниках… Что ещё может быть приятней, чем видеть их людьми…. В высоком понимании этого слова.


15. Журналистка из Киева

— А вот серьезно, Вы же специалист по наркоте, скажите, правда что Л. Черновецкий наркоман? Некоторые эксперты этого не скрывают. И может ли верующий человек такое вытворять?

— Ну, не настолько я специалист, чтобы диагнозы ставить через телеэкран.


14. Вероника

— Являетесь ли Вы патриотом нашей страны? Как думаете, что ждет Украину в ближайшем будущем? Относится ли наш народ к категории "рожденный ползать — летать не может"?

— Очень хочется, Вероника, чтобы эта поговорка оказалась, что называется, «Не про нас»! С патриотизмом, надеюсь, у меня всё в порядке. Как могу, стараюсь вкладываться в «Добрые Перемены»! Недавно возил одного из руководителей города к месту, которое кишит наркоторговлей и молодёжью… всю дорогу он, пребывая в определённом шоке от масштабов, приговаривал: «Труба Украине! Труба!». Однако я не спешу с этим пророчеством соглашаться. Шанс у нас есть. Только он, правда, не в политике и не в перемене мест политических слагаемых!


13. Мария

— Примите наши сочувствия относительно трагедии на Донбасе. Принимает ли Ваша церков участие в траурних мероприятиях по погиблим шахтерам?

— Спасибо, Мария! Мы хоть и в сотне километров от места беды, но вчера был в Донецке – придавливает масштаб горя, оно, что называется, в воздухе витает.

Но вот что интересно, в области каждый день хоронят не меньше сотни молодых людей наркоманов… и об этой трагедии как-то не принято вслух говорить. И флаги мы не спускаем, и телекамеры в вечерних новостях не показывают материнских слёз и потерявших рассудок от горя отцов. А масштаб трагедии в Украине немыслимый! Повод для траура есть каждый день.


12. Интересующийся

— А к какой конфессии относится союз "Церковь Божья Украины"? Это харизматическое объединение, потому что все говорят по-разному? Скажите пожалуйста, поддерживаете ли вы деятельность Ледяева и как относитесь к киевскому мэру?

— К киевскому мэру не отношусь никаким образом… С Алексеем Ледяевым у меня старая полемика по поводу догматических перекосов учения Веры. Ещё десять лет назад я издал книгу «Казнить нельзя, помиловать!», в которой выражены мои несогласия с рядом доктрин, проповедуемых в «Новом Поколении», хотя я очень далёк от мысли считать по этой причине христиан этого течения чем-то вроде «безнадёжных отступников».

«Церковь Божья» в Украине – это небольшое объединение неопятидесятнических церквей, в которых есть как пробаптистское так и пропятидесятническое крыло. То есть, доктрины не являются ключевым элементом. Пожалуй, то, что объединяет наши церкви — это тот факт, что они на 95 % состоят из постперестроечного поколения христиан. Также наша отличительная черта – активная социальная работа.


11. Виктория

— Приветствую Вас, пастор Геннадий! Правда ли, что работу вашего фонда поддерживает пастор Александр Шевченко из США и его церковь "Дом Хлеба"? Кто еще является вашими спонсорами? Спасибо за ответ.

— Здравствуйте, Виктория! Да, действительно мы имеем партнёрские отношения с Церковью «Дом хлеба». Александр Шевченко и его церковь действительно ежемесячно оказывают посильную спонсорскую поддержку нашему детскому дому «Республика Пилигрим», за что мы им весьма признательны. Однако основное бремя финансирования наших реабилитационных проектов лежит на плечах нашей поместной общины и, увы, бремя весьма не лёгкое.


10. Алексей, наркоман

— Мой стаж наркотиков 12 лет. Знаю вашу контору, не верю ничему. Вопрос. Какой процент получаете от оборота Трамадолом?

— Привет, Алексей! Искренне молюсь за тебя прямо сейчас, когда пишу эти строки. Среди моих нынешних друзей так много тех, кто когда-то умирал от наркотиков и кто свои отношения с церковью начинал в подобном тоне. Сегодня мы часто хохочем, вспоминая, как начиналось христианство для многих наших нынешних служителей с огромными наркостажами за спиной. Пусть наш небесный Отец совершит и в твоей жизни чудо. Звони… приезжай… Обещаю встретиться и спокойно пообщаться... Кто знает, чем это закончится в твоей судьбе. Надеюсь, Добрыми Переменами. С искренней молитвой о тебе. Пастор Геннадий. (8 067) 6257930 – оставь свой номер, я перезвоню на днях.


9. Наталья, Днепропетровск

— Простите, если мой вопрос будет не совсем корректен для священнослужителя. Но хотелось бы спросить вот о чем: во время президентских выборов пасторы Донецкой и Луганской области подписали совместное письмо, в котором указывали на факты значительных фальсификаций в ваших городах. А на этих выборах вы, кажется, в городе отсутствовали... Какую гражданскую позицию заняла Церковь в этом процессе? Все ли было честно сейчас? Скажите пожалуйста, если это не секрет, как Вы лично относитесь к политике и кто из политиков помогает в развитии Ваших социальных проектов? Насколько целесообразно появление христианского блока на этих выборах? В него вошли многие протестантские пасторы, больше из харизматических церквей. Своевременно ли это и есть ли перспектива у этой политической силы? Спасибо.

— Ничего некорректного в вопросе не вижу. Да, действительно, видя дерзкие нарушения во время президентской компании, мы сделали заявление о фальсификации выборов в нашем регионе. Скажу прямо – это нам не просто далось. В той атмосфере решиться на открытое письмо по этому поводу было не так уж легко. В какой-то момент даже пришлось прятать детей…, что называется, от греха подальше. Но, Слава Богу, всё утряслось. На этих выборах, действительно, был в отъезде, а позиция была однозначно аполитичной. Всё больше склоняюсь к старому политическому кредо русского классика… «Мы все хотим, чтобы у нас было мудрое и святое правительство. – писал Толстой, — тогда нам нужен мудрый и святой народ, чтобы избрать мудрое и святое правительство. А если у нас будет мудрый и святой народ, то зачем нам вообще правительство»! Придерживаясь этой логики, считаю главной задачей церкви «воспроизводство» мудрого и святого народа.

Как мне кажется, «Христианский блок» мягко говоря, не очень вовремя стал создаваться, и, по-моему, идея не достаточно вызревшая. Хотя у меня есть немало друзей, которые весьма искренне взялись за это дело. Возможно, перспектива у этого начинания есть, но оно должно выйти за рамки протестантских и, тем более, харизматических церквей, чтобы из этого действительно вышло что-то серьёзное.

В развитии наших социальных проектов мы имеем поддержку диаметрально противоположных по взглядам политических сил, и это, не скрою, приятно.


 

8. Елена Кулыгина, kulygina.elena@gmail.com

— Геннадий Викторович, скажите, пожалуй ста, со времени написания вашей монографии «Информационное фиаско современной церкви» произошли ли какие-то изменения в отношении протестантських церквей и масс-медиа? Существуют ли у протестантов, в частности, Церкви Божией Украины, четко очерченные принципы информационной работы? Работают ли пресс-службы и если да, то нас колько эффективно? Как вы относитесь к такому явлению, как PR в церкви? Благодарю за ответы.

— Полагаю, что пастора всё больше понимают значение работы со СМИ, и насколько я вижу, одно из свойств динамично развивающихся христианских структур – это отсутствие страха перед масс-медиа, а также активная работа на информационных плацдармах. Лично для нашей работы – это крайне важная часть, поскольку для успеха в социальных проектах приходилось буквально выигрывать информационные битвы и противостоять настоящим медиа атакам. Когда эта задача успешно решается – проще работать. PR, в хорошем смысле этого слова, – просто часть нашего служения миру по разрушению ложных стереотипов о Церкви и религии вообще. Это часть битвы, разрушающей стены невежества, койне мощные стены, которые держат людей вдали от Бога, которые ….

« … помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их». (Еф.4:18)


7. Иван Верстюк (православный богослов, г. Киев), verstyuk_i@ukr.net

— Добрый день! С Вашего позволения, хочу задать вопрос, который логично имею к каждому протестанту, особенно если это пастор. Выбирая конфессию, почему вы обминули традиционные украинские Церкви — Православную, Католическую — и избрали протестантство?

— Уважаемый Иван, после того, как я пришел из армии, на последние три рубля купил крестик и с трепетом в душе отправился в храм. Однако, на мою просьбу освятить его, один из видных мариупольских священников стал посвящать меня в проблемы, которые отвернули меня от православия. Батюшка поведал мне, что крестик у меня неправильный, поскольку ножки у Христа скрещены и посоветовал обратиться в мастерскую на рынке, чтобы там их распилили. Моего познания в религии хватило на то, чтобы понять дикость данных процедур, и с того дня я отправился в самостоятельное плавание в поисках «Пути, Истины и Жизни». Немного позже я столкнулся с евангельским христианством и не вижу достаточно веских причин, чтобы что-то менять в моём конфессиональном самоопределении.


6. Анатолий Колесник

— Уважаемый пастор Геннадий! Какую конфессию Вы представляете и нас колько обоснованным является название «Церкви Добрых Перемен»? Благодарю.

— Я принадлежу к пятидесятническому объединению «Церковь Божья», однако, вряд ли, меня можно без комментариев уложить на эту конфессиональную полочку. Просто так сложилось, что у меня очень много друзей среди пасторов в этом Союзе Церквей. Наше объединение, скорее, является не жёстко доктринальным, а по-человечески сросшимся, благодаря дружбе и добрым взаимоотношениям между служителями.

«Церковь Добрых Перемен» — это скорее мечта, некое выражение нашей миссии, которое, как мне кажется, очень ярко выражает наше видение Христианства. Наш слоган: «Касаясь Бога, изменяя мир» — воплощает стратегию нашего служения. Я верю, что главное, что должно происходить в жизни христианина – это переживание близких, живых отношений с Богом, и убеждён, что при наличии последнего Церковь непременно будет воздействовать на окружающее общество.


5. Шульга Александр, глава межконфессиональной Ассоциации христианских церквей Новой Каховки и Таврийска, nktbs@kahovka.net

— Приветствую Вас, пастор Геннадий! Благодарю за ваше служение и активную гражданскую позицію, как пастора. Вопрос такой: как Вы считаете, нас колько активно христианкие церкви должны проникать в светское медиапространство (газеты, радио, телевидение). Существует ли, на ваш взгляд, какая-то черта усилий и затрат в этом направлении деятельности церкви? Должны ли церкви прежде всего, любой ценой «завоевывать» себе «место под солнцем» в светском медиа-пространстве? Благодарю за ответ. Будем рады видеть Вас в Новой Каховке.

— Приветствую Александр! Огромный привет общине и служителям. За мной должок… обещался к вам выбраться, но теперь уж не раньше января.

Конечно же, я не считаю, что работа в СМИ – главное направление деятельности Церкви. В духовных битвах это что-то наподобие артиллерии, которая пробивает стены невежества, но наряду с этим в «бой» должна идти «пехота» в виде нашего повседневного, тихого и не претендующего на земную славу труда во Имя Господа. Битва за «место под солнцем» — конечно же, не лучшее определение для моего понимания роли христианских СМИ. И, конечно же, не «любой ценой» нам стоит в этом направлении действовать. Однако правда состоит в том, что тело Христово делает огромную и, абсолютно убеждён, наиболее важную работу в обществе. А потому информацию об этом не стоит прятать, а по возможности обеспечивать адекватной информацией. Когда политики посетят беспризорников перед выборами и привезут им ящик печенья, они говорят об этом по всем телеканалам и во всех газетах. Почему люди не должны знать, что делает Церковь, содержа, обеспечивая и заботясь о тысячах детей в ежедневном режиме. Буквально на днях из уст высокопоставленных чиновников слышал приятный комплимент в сторону христианства. «Это те люди, которые по-настоящему, бескорыстно любят детей и служат им… и нам кроме них особо не на кого положится в этой работе». Мне кажется, что это неплохо знать тем, кто держится вдали от церкви. Тем, кто считает, что там сидят, в основном, «корысти ради», гребущие под себя «попы – дармоеды». Только в моём городе действует три христианских центра реабилитации, делающие потрясающую работу. Всё это отнюдь не ради внимания СМИ, но хорошо, что последнее есть и помогает нам в работе.


4. Виктор Андреевич

— Геннадий Викторович! Скажите пожалуйста, действует ли в Мариуполе межконфессиональный совет Церквей и какие конфессии там представлены? Также, если можно, ответьте, что обозначает ваше облачение? Насколько я понимаю, вы же протестантский пастор? :) В каких Вы отношениях с православными и католиками?

— Две недели тому назад вместе с католическим священником из Бердянска мы открыли ночлежку для бомжей, отправив к братьям-католикам наших сотрудников в помощь. Не так давно этот священник проповедовал из-за моей евангельской кафедры. Также не очень давно у нас в служении были в гостях и служили словом православный епископ Киевского Патриархата. У нас по-настоящему добрые отношения и мы достаточно тесно сотрудничаем.

Совет церквей в Мариуполе действует уже много лет. В подавляющем большинстве в нём представлены евангельские церкви, но частенько бывают и братья католики. Служители Киевского Патриархата редкие гости, но больше из-за занятости, а не по принципам. У нас добрые и действительно братские отношения между многими служителями.

Что касается моей пасторской мантии – всё просто: это работает в нашей культуре и помогает выполнять миссию. Использую, как в армии, форму одежды №1 ( на фото) для венчаний, похорон и особенно торжественных богослужений. Форма одежды №2 – пасторская шейка и средних размеров крест (могу выслать фото.) Но больше всего люблю форму одежды №3 – спортивное навыпуск, которую использую на футбольном поле со своими пацанами из «Республики «Пилигрим»


3. Николай Лесогор

1. Генадий, одежда человека имеет значение и тем более служительская. У Вас же взято от всех по немногу, всякое христианство, хотя Вы протестан. И почему два креста, и что значит одежда?

2. Ваш руководитель молодёжи представил Вашу молодёжную организацию в исполкоме как МЕЖКОНФЕСИОНАЛЬНУЮ. ПОЧЕМУ? Когда я привёл Игоря Дудника (обл. рук. ЕХБ) в исполком и нам сказали, что вот уже всех Христиан представляет эта организация. Дудник сказал, что это обман, и я тоже сказал что это неправда, и что эти люди могут представлять только своё течение. И в совете гориссполкома на наших совещаниях я не разу не слышал предложений по работе от ваших людей. Почему вы пытаетесь себы выдать за МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ?

3. Когда я пришел на очередную встречу в ВАШ пасторский совет и с предложением от отдела внутренней политики горисполкома о встрече мэра с Руководителями Христиан города, то мне ответили что не мэр, а мы тут главные. Он имеет временную власть, а мы от Бога, и когда посчитаем нужным тогда и пригласим мэра. Кем вы себя мните?

4. Вы представляете свой совет как МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Я был на Вашем совете и ни разу не видел католиков, православных, баптистов и т.д. Сидит адвентист исключенный и церковь его состоит из его самого Деревянко С. Были харизматы, циган и пятидесятник. Может ли МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ совет города состоять из исключённых, харизматов и циган с пятидесятниками?

5. ДОПУСТИМО ли беспризорных детей, которых Вы собираете по подвалам, ставить участниками кулачных боёв?

6. Выше в резюме написано что имеете образование. Скажите когда и где и в какие годы Вы получили это образование?

— Приветствую вас, брат Николай. Не хотелось бы на этих страницах встревать с Вами в жесткую полемику. По поводу некоторых Ваших поступков я имел разговор с Вашим пастором, и, если необходимо, готов встретиться и обсудить эти вопросы в Вашем присутствии с пастором Вашей церкви. И православные, и баптисты, и католики на нашем совете периодически присутствуют, а вот Вас я там видел всего дважды и, причём, не с лучшей стороны. Посему, простите, всё остальное при личной встрече, если пожелаете.

Да вот ещё, по поводу кулачных боёв бывших беспризорников. Ребята в «Республике «Пилигрим» серьёзно занимаются спортом. У нас есть чемпионы города по футболу, мы недавно покорили реку четвёртой категории сложности, готовимся следующим летом взять Говерлу и Эльбрус! А недавно трое наших воспитанников стали чемпионами страны по боксу! Я, как бывший чемпион города и области по борьбе, горжусь своими орлами! И мне действительно жаль тех, кто не очень видит разницу между боксёрским поединком друзей и кулачными боями… мои соболезнования по этому поводу. Надеюсь, футбол для вас не как для старика Хоттабыча… беготня двух десятков безумцев за одним мячом…. Впрочем, каждый имеет право на своё отношение к спорту.

По поводу моего образования… На нашем сайте есть моя биография, там всё написано.


2. Наталия

1. Скажите, собраны ли уже миллион подписей в поддержку акции "Обрыдло"?

2. Есть ли какая-то конкретная реакция на ваши выступления и обращения со стороны Президента и руководства МВД?

3. Продолжаются ли сейчас в ваш адрес угрозы со стороны наркоторговцев?

— Здравствуйте, Наталья. Сбор подписей под акцией «Обрыдло» прекращён, поскольку главная цель изменение законодательства Украины по вопросу торговли трамадолом достигнута. По стране идут аресты. Только в Донецкой области сейчас открыто 47 уголовных дел. Буквально вчера задержан ещё один оптовик, поставлявший эту нечисть в Донбасс. В Мариуполе уже долгое время, как арестованы и находятся за решеткой офицеры ОБНОНа, обвиняемые в строительстве всей системы наркоторговли. С новыми сотрудниками мы плотно работаем, и, даст Бог, не безуспешно, по ликвидации наркоточек. Достаточно часто в моём офисе появляются представители руководства МВД…. Можно сказать, что в результате акции «Обрыдло» лёд тронулся.

Что касается угроз, то, слава Богу, они поутихли. Не думаю, что в данный момент наркоторговцам на руку охотиться за мной. Особенно не прячусь, хотя проявляю минимальную осторожность. Но проблем пока больше у наркодиллеров, чем у нас.


1. Надежда, журналист

— Приветствую Вас, Геннадий Викторович! Во-первых, хочу поблагодарить Вас за ту значительную социальную работу, которую осуществляют христианские благотворительные фонди в Мариуполе.

1. Разрешите спросить Вас подробнее об устройстве «Республики Пилигрим»: сколько детей там живет? Все ли эти дети бывшие наркоманы? Есть ли у Вас статистика, сколько детей спасено от смерти и от наркотика?

2. Какова судьба выпускников? Можете ли Вы опровергнуть стереотип о том, что зависимость у бувших наркоманов остается на всю жизнь?

3.Как государственные органы власти (городская администрация, милиция, медицинские заведения и т.д.) содействуют вашей работе? Есть ли финансовая помощь от государства?
Благодарю.

— Здравствуйте, Надежда. Спасибо за спасибо :). В Республике «Пилигрим» на данный момент проживает от 50-ти до 70-ти детей. При этом только за последние три месяца мы начали два детских дома семейного типа и мечтаем в следующем году открыть ещё несколько. За восемь лет нашей работы нам удалось с Божьей помощью практически полностью изменить ситуацию с беспризорностью в Мариуполе. Более 2000 подростков прошло через наш центр за эти годы. Сегодня мы уже нянчим внуков от тех мальчишек и девчонок, которых вытаскивали из подвалов ещё в 1998 году. Большая часть пилигримовцев первого поколения действительно имели глубочайшую наркотическую зависимость. Буквально вчера вечером парился в бане с шестью пацанами из первого поколения наших воспитанников. Пятеро из них были инъекционными наркоманами. Сейчас почти у всех в жизни порядок. На прошлой неделе был вечер выпускников первого поколения пилигримов… Это был один из самых счастливых вечеров в моей жизни. На данный момент, среди детей, попадающих к нам, процент наркоманов уменьшается … нам удаётся работать больше на опережение.

В Пилигриме есть своё правительство, своё Президент, свои министры, Суд, прокурор и адвокат. Есть собственная валюта «пилигривня». Действует не имеющая аналогов школа внутри самого детского центра, где за парту садятся подростки, среди которых много тех, кто ни одного дня своей жизни не учились и даже не знают алфавита. Работает масса кружков, спортивных секций. Вчера вечером я проиграл в настольный теннис два литра Кока-Колы одному из мальчишек. Сегодня вечером едем играть в футбол на лучший крытый стадион на территории бывшего СССР!

Судьбы выпускников, конечно же, пытаемся отслеживать, и, конечно же, они не всегда нас радуют. Скорбим вместе и пытаемся помогать вырулить на нормальную дорогу тем, кто с неё свернул. Сегодня встречаюсь с двумя пацанами, которые пришли из тюрьмы. Будем думать, что делать дальше. Поможем арендовать квартиру, закончить учёбу и, при условии нормального поведения, входить помаленечку в жизнь.

Приятно, что с местными властями, а с недавних пор и с областным руководством, сложились добрые отношения. Конечно, по началу всё было не та уж просто, поскольку наши законы очень далеки от подвальных и притонных жизненных реалий. Но понемногу строили всем миром схемы, которые действительно работают и дают хорошие результаты.

Не верю в тезис, что зависимость у наркомана навсегда. У меня десятки друзей, кто давно и решительно расстался с этим злом. Писание всерьёз говорит… «познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоан.8:32)

Читайте также