Created with Sketch.

Участники III фестиваля православных СМИ ознакомились с современными тенденциями развития новых медиа

11.10.2010, 13:27

Около двух десятков журналистских делегаций из разных областей Украины встретились в Киеве 7-9 октября во время III фестиваля православных СМИ. Среди участников – представители церковных и светских средств массовой информации.

Около двух десятков журналистских делегаций из разных областей Украины встретились в Киеве 7-9 октября во время III фестиваля православных СМИ. Среди участников – представители церковных и светских средств массовой информации.

В послании по случаю открытия фестиваля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул необходимость сотрудничества Православной Церкви с прессой: «Сегодня Церкви необходимо не только развивать собственные медиа – интересные, правдивые, яркие, но и активно сотрудничать со светскими СМИ, поскольку именно под их влиянием многие наши современники, которые не знакомы с жизнью церковных общин, формируют свое представление о Православии».

Как сообщила РИСУ Оксана Тупальская, на протяжении трех дней участники фестиваля имели возможность ознакомиться с современными тенденциями развития новых медиа, интернет-журналистики и технологическими новинками на телевидении и радио. В рамках фестиваля состоялся круглый стол на тему «Чего ожидают светские СМИ от церковных пресс-служб». Каждая пресс-служба епархии представила свои проекты в шести номинациях – «Событие года», «Человек года», «Инициатива года», «Открытие года», «Положительный опыт» и «Новые проекты». Журналисты в свою очередь пригласили духовенство к более активному сотрудничеству и оперативной реакции на противоречивые и резонансные события в государстве, вести блоги и участвовать в Интернет-форумах.

В свою очередь председатель синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда призвал журналистов-христиан распространять идеи миссионерства и просвещения, а также писать церковную аналитику. По его мнению, задача современных СМИ не только проповедовать тем, кто ищет дорогу к церкви, но и создавать медиа-продукты, рассчитанные на зрелых христиан - освещать проблемы семей, интеллектуальной молодежи и даже проводить теологические дебаты.

«Миссия двунаправленной должна быть. Это миссия условно назовем ее внутренняя – люди, считающие себя православными – и бывают в храме раз в месяц. Так называемые – прихожане-ухожаны. Это одна история. Вторая группа – это те люди, которые задаются более глубокими и сложными вопросами», – отметил Владимир Легойда.

По его словам, в светских медиа преимущественно освещают новости о жизни церковнослужителей и межконфессиональные конфликты, но избегают говорить о личности и миссии самого Иисуса Христа. Поэтому – задача верующих журналистов и Церкви – заявлять о своих идеях и принципах.

«Людям интересна церковь, потому что там есть Христос. Мы, как люди ничем неверующий мир не удивим: Вы (христиане) профессионалы – мы профессионалы, вы ездите на Мерседесах – мы ездим на Мерседесах. Но мир на это не обращает внимания. Самый главный, о ком мы можем рассказать миру и что именно он ожидает найти в церкви – это Христос», – подчеркнул В. Легойда.

Участники фестиваля православных СМИ стали свидетелями открытия Международного фестиваля православного кино «Покров». Приуроченный к празднику Покрова Пресвятой Богородицы, он уже восьмой раз проходил в Киеве. В этом году в кинофоруме приняли участие 40 фильмов. Среди них – документальные ленты, игровое и анимационное кино. Наряду с украинскими режиссерами свои работы демонстрировали авторы из Беларуси, России и Прибалтики. В жюри – известные режиссеры и сценаристы Валерий Бабич, Дмитрий Санин, Адепина Хмельницкая и лидер группы «Братья Карамазовы» Олег Кривошея. В ходе встреч ведущие киномастера провели уроки для профессионалов и любителей киносъемок. Журналистов и режиссеров объединила общая миссия – с помощью технических средств и слова говорить к сердцу человека и пробуждать к поиску извечной истины.

В завершение фестиваля СМИ председатель оргкомитета протоиерей Георгий Коваленко объявил перечень православных изданий и телерадиопрограмм, которые получат особую поддержку церковной власти. Отмеченные медийные продукты получили свидетельства и матеральную поддержку на изготовление и рекламную кампанию. Таким образом церковная власть решила помочь журналистам, чтобы лучшие газеты и журналы появились на полках во всех православных магазинах Украины. Среди критериев качества – соответствие информации учению Церкви, креативность и периодичность. В список рекомендованных вошли журналы «Отрок.ua», «Шишкин лес», газета «Одигитрия» и телекомпания «Глас».

Благословляя участников собрания, Предстоятель УПЦ Митрополит Владимир подчеркнул, что «представители средств массовой информации обладают силой слова, а потому должны проповедовать истину и служить людям в единстве с Церковью и Богом».

Читайте также
Украина и мир В музеях Ватикана появилось восемь украиноязычных аудиогидов
Вчера, 09:50
Католики В Запорожье состоялась интронизация нового Донецкого экзарха УГКЦ
Вчера, 08:59
Общество Отказ от службы по религиозным соображениям — что говорит закон
11 октября, 10:01
Украина и мир Зеленская рассказала Папе Римскому о российских атаках на украинские города
11 октября, 09:36