Created with Sketch.

В Бабьем Яру следует объединить разные форматы национальной памяти, – Зисельс

09.10.2017, 13:31

Сейчас в Бабьем Яру уже около 30 памятников трагедии 1941–1943 годов, но они возникали спонтанно и не объединяются какой-то общей архитектурно-ландшафтной идеей. Хорошим вариантом было бы создание определенного ансамбля памятников, где каждая причастная к этим событиям группа может вписать свою частицу.

Сейчас в Бабьем Яру уже около 30 памятников трагедии 1941–1943 годов, но они возникали спонтанно и не объединяются какой-то общей архитектурно-ландшафтной идеей. Хорошим вариантом было бы создание определенного ансамбля памятников, где каждая причастная к этим событиям группа может вписать свою частицу.

Такое мнение в эфире проекта «Історична правда з Вахтангом Кіпіані» (каждую субботу в 22:00 на телеканале ZIK)  выразил соучредитель Ассоциации еврейских общественных организаций и общин Украины Иосиф Зисельс.

«Никто не ставит перед собой задачу в сохранении памяти трагедии Бабьего Яра объединить все пострадавшие группы. Речь идет о разных форматах национальной памяти, и нужно предоставить право каждой социальной группе, которая видит себя хранителем памяти части погибших в Бабьем Яру, сделать это», – считает Иосиф Зисельс.

Также он поделился своей идеей мемориала памяти жертв трагедии 1941–1943 годов.

«Если речь идет о каком-то общем мемориале, то я, например, уже почти 15 лет иногда говорю, что хотел бы видеть не общий мемориал, а такой архитектурно-ландшафтный ансамбль, где каждая группа может вписать свой памятник. Но они все будут объединены единой идеей», – рассказывает соучредитель Ассоциации еврейских общественных организаций и общин Украины. Тогда, по его словам, это будет и общей памятью для киевлян, граждан Украины и даже за ее пределами. И в то же время каждый из элементов будет удовлетворять именно ту группу, которая хотела бы видеть свой памятник в Бабьем Яру.

«Сейчас там уже около 30 разных памятников, но они возникли спонтанно, стихийно и не объединяются какой-то общей архитектурно-ландшафтной идеей. Поэтому пока что это не какой-то элемент общей памяти», – объясняет общественный деятель.

Кроме этого, он рассказал, почему еще до сих пор так и не была воплощена в жизнь ни одна идея объединения вокруг сохранения памяти о трагедии в Бабьем Яру. «На самом деле есть много разных аспектов. Например, в самой еврейской общине нет единства во мнениях, что нужно сделать в Бабьем Яру. Каждая идея, возникающая в течение последних десятилетий, сталкивается с тем, что ее по-разному воспринимают. Есть и сторонники, но всегда появляются и те, кто ее отрицает. И в прошлом году, когда мы готовились к празднованию 75-й годовщины этой трагедии, вновь появились разные взгляды на каждую из идей», – отметил диссидент.

Читайте также
Международные Кирилл упрекнул россиян за апатичность и незаинтересованность в войне против Украины
Вчера, 16:20
Общество Патриарх Кирилл не против введения смертной казни в России
Вчера, 14:15
Международные Ватикан передал РФ тысячи имен украинских пленных с просьбой об их освобождении или обмене
Вчера, 12:26
Межконфессиональное В РПЦ заметили обращение архиереев УПЦ МП об освобождении митрополита Донецкого
09 октября, 13:09