Стефан Игумнов предупредил, что нынешняя ситуация угрожает не только будущему Украины, но и взаимоотношениям российского православия с Римско-Католической Церковью.
Как сообщает Католицький оглядач со ссылкой на Радио Ватикан, представитель Московского Патриархата обвинил Украинскую Греко-Католическую Церковь в подстрекательстве крайних националистических сил к агрессивным действиям в Украине в то время, когда на улицах Киева уже лилась кровь. Он обвинил греко-католиков, что они действовали совместно с раскольниками, то есть украинскими православными общинами, которые не подчиняются Москве.
По его мнению, заявления представителей Греко-Католической Церкви в Украине привели к актам насилия по отношению к православному духовенству и членам их семей, связанных с Московским Патриархатом.
Стефан Игумнов предупредил, что нынешняя ситуация угрожает не только будущему Украины, но и взаимоотношениям российского православия с Римско-Католической Церковью. По его мнению, это напоминает начало девяностых, когда греко-католики в Западной Украине силой отбирали церкви российского православия, преследовали и даже убивали православных священников, что привело к серьезному кризису в православно-католических отношениях.
Как подчеркивается в сообщении «Католицького оглядача», иеромонах Игумнов забыл, что греко-католические церкви советская власть забрала силой у греко-католиков в середине 40-х годов прошлого столетия и передала их российскому православию. Сегодняшнее участие России в вооруженном конфликте на востоке Украины также не способствует. Вместо взаимных обвинений успокоению настроений больше содействовало бы двустороннее возвращение к евангельским христианским истокам, признание своей вины и взаимные извинения.
А еще замалчивают в Московском Патриархате то, что пророссийские боевики начали войну на востоке Украины, прикрываясь идеей «Русского мира», которую продвигают на постсоветском пространстве Владимир Путин и Глава РПЦ Патриарх Кирилл. Они встали на путь вооруженного возрождения российской, постсоветской империи – сначала такое себе духовное объединение вокруг Москвы, потом – политическое, и в конце концов – территориальное. Именно в этом направлении работает и политическое православие.