Учителя взяли, что теперь будет? А знает кто-то, куда его повели? Такими словами начинается Пасхальная реконструкция в одесском сквере Гамова. Это место известно тем, что здесь регулярно к Рождеству и Пасхе проводятся различные гуляния, которые организовывает Благотворительный фонд «Добрый самарянин» и протестантская Одесская народная церковь.
Учителя взяли, что теперь будет? А знает кто-то, куда его повели? Такими словами начинается Пасхальная реконструкция в одесском сквере Гамова. Это место известно тем, что здесь регулярно к Рождеству и Пасхе проводятся различные гуляния, которые организовывает Благотворительный фонд «Добрый самарянин» и протестантская Одесская народная церковь.
«Мы бы очень хотели, чтобы люди задумались над истинным значением праздника Пасхи и погрузились в атмосферу исторических событий, происходивших около 2000 лет назад, — рассказывает пастор ОНЦ Денис Сердиченко, инициатор Пасхальной реконструкции. – И вот уже третий год подряд в сквере проходит реконструкция. С каждым годом количество участников все увеличивается и увеличивается, что очень радует».
«Знаете, Пасха – это ведь не только яйца крашеные и испеченные паски. Нужно думать, прежде всего, об истинном значении праздника, о Воскрешении Христа», - говорит офис-менеджер Одесской народной церкви Наталья Терехова.
Как отмечают организаторы, на сей раз в историческом действе участвуют порядка 300 волонтеров, некоторые из них приехали специально на Пасхальную реконструкцию. Среди них члены церкви, легионеры Одесского военно-исторического клуба «Вексиляция римских войск провинции Нижней Мезии VEMI», команда Royal Rangers Одесса, жители и гости города.
Иисус Христос идет, неся за собой почти трехметровый деревянный крест, весом в 50 кг. На Него кричат, над Ним издеваются, Его бьют, Он падает… У зрителей на глазах слезы, сердца переполнены сопереживанием.
«Не бейте его!» - робко выкрикивает недоуменный малыш, сидя на руках у хмурого отца. Рядом идет мама, по щекам текут слезы.
«Он так изображает боль или ему действительно больно? А крест тяжелый?!», — не унимается девочка, которая следует в процессии вместе с родителями.
«Я в прошлом году участвовала в процессии. Узнала, что будет проходить реконструкция, решила посмотреть. Было очень впечатляюще. Что называется, пробило до дрожи. В этом году я ждала это событие и даже подготовилась: решила пошить специальную одежду и прийти уже полноправной героиней – жительницей Иерусалима», — делится одесситка Анна.
А вот дети-сироты, переселенцы из Луганска. «Я приехал вместе с ребятами посмотреть на реконструкцию. Сначала думал, что это будет просто какой-то спектакль по Библии. Но оказалось очень интересно, я никогда такого не видел!» — взахлеб рассказывает 12-летний Санька в рыцарских доспехах, которые смастерил тут же, еще до начала реконструкции.
«Все действие постановки основано на текстах Библии. И помимо главных героев, на этот раз добавили еще новых персонажей – разбойников, рыбаков. Был и Петр. Мы бы хотели, чтобы каждый зритель увидел в нем себя, свой грех, страх, борение, покаяние и признание Господа. Хочу отметить, что играют не настоящие актеры, к действу мог присоединиться любой желающий», — подчеркнул епископ, старший пастор Одесской Народной церкви Петр Сердиченко.
В конце звучит волшебный камерный хор Одесской народной церкви и проповедь пастора.
Пасхальная реконструкция – масштабное театрализованное действо – проводится в третий раз. Подобные зрелищные исторические проекты проходят в Польше и Англии. В Украине же Одесса стала единственным городом, где можно увидеть максимально приближенные к действительности тех лет события. Организаторы хотели провести реконструкцию в самом сердце города, на Дерибасовской, чтобы как можно больше людей увидели последний день жизни Иисуса Христа, узнали как можно больше о библейском сюжете. И вроде бы, от городских властей получили разрешение, правда, предварительное. Однако буквально за неделю до назначенной даты его отменили. Официальная причина, по которой отказали в разрешении провести масштабное, туристически привлекательное и значимое шествие в центре города – безопасность. Учитывая тот факт, что к безопасности мероприятия были привлечены сотрудники Самообороны, правоохранительные органы и служба охраны церкви, а также Божья помощь, беспокоиться было не о чем. А вот мероприятия, которые намечены проводить в центре города представителями титульной религии, по-прежнему стоят в календарном плане, их не отменяют. Да, и согласно распоряжению №252, 2015-й год Одесским городским головой объявлен Годом культуры и духовности. Так в чем же причина?