Created with Sketch.

Власти Севастополя заявляют о религиозной гармонии, но представители многих конфессий с этим не согласны

02.04.2012, 15:46

На последней, мартовской, сессии Севастопольского городского совета 13 марта депутаты поддержали решение о выделении земли общине Святителя Луки Крымского (Московский Патриархат) на территории первой городской больницы.

На последней, мартовской, сессии Севастопольского городского совета 13 марта депутаты поддержали решение о выделении земли общине Святителя Луки Крымского (Московский Патриархат) на территории первой городской больницы. Общаясь после голосования с журналистами, первый заместитель главы исполнительной власти Севастополя Сергей Савенков отметил, что у города вопрос выделения земли религиозным общинам станет приоритетным. Он также  перечислил участки в городе, которые в последнее время были отданы под строительство храмов. Впрочем, учитывая, что большинство из перечисленных чиновником земель отданы Московскому Патриархату, мы поинтересовались у представителей других конфессий, считают ли они отношение власти к себе справедливым, а взаимоотношения беспроблемными.

Настоятель Украинской греко-католической церкви в г. Севастополе Николай Квич: «Мы имеем возможность строить храм, ведь нам выделили землю. Но рядом с нашим участком есть другой, на котором власть дала разрешение на строительство еще одной конфессии (прим. авт. — земля передана Московскому Патриархату, который сразу начал интенсивное строительство). Но никто не подумал, что их храм перекрывает наш. Нас запихнули между магазином, что рядом, и новым храмом. Я не знаю, куда смотрели архитекторы, когда разрешали это, потому что, наверное, об этом никто из депутатов не подумал. Если будет построен второй храм, к нам люди просто физически не смогут подойти. И для меня немного странно, что так близко решили разместить две конфессии.

Архиепископ Симферопольский и Крымский Климент был более жесткий в высказываниях. К тому же, 23 марта Сергею Савенкову было передано обращение с подписями известных украинских общественных деятелей полуострова, в котором назывались главные проблемные моменты во взаимоотношениях Киевского Патриархата с властями Севастополя.

«Наша власть все время докладывает, что все хорошо. Делает отписки в Киев, что все хорошо. Но в действительности, все благотворно только по отношению к одной из конфессий. Эта одна из православных церквей в Украине, безусловно, имеет преимущество во всех отношениях: по земле, помещениях, участия в различных мероприятиях ... И совсем другое отношение к греко-католикам и Киевскому Патриархату в Крыму и Севастополе. В частности, греко-католикам в Севастополе дали землю, но рядом отдали участок Московскому Патриархату, и когда они построят храм, то к греко-католической церкви подойти будет невозможно.

Пять лет я подаю обращение в городской совет, чтобы мне выделили землю под строительство кафедрального собора в Севастополе. Согласно уставу крымской епархии, она разделяется на два субъекта: Крым и Севастополь. К Яцубе носили обращения (прим. ред. Владимир Яцуба ранее занимал пост постоянного представителя Президента Украины в Крыму, с июня 2011 председатель Севастопольской госадминистрации). Главный архитектор города делал привязку Собора к местности. Но потом вообще отказали, акцентируя на том, что на этом месте собора не будет. Если мы обращаемся, нам говорят: идите, ищите землю. Когда мы указываем на конкретные участки, нам говорят, что мы не можем дать их потому, что просто не можем. Потому у нас равное отношение только к одной Церкви, к Московскому Патриархату».

Владыка Климент отметил, что после подобных заявлений, что земля предоставляется всем, он бы хотел встретиться с чиновниками и спросить: Где земля, которая дается церквям? И пусть они покажут землю, которую дали Киевскому Патриархату».

Проблемными остаются отношения и римо-католиков Севастополя с госадминистрацией. Уже более пятнадцати лет община просит вернуть ей костел, который в советское время был превращен в кинотеатр, и в алтарной части которого был размещен общественный туалет.

 

«Учитывая крайне неудовлетворительное состояние здания, в 2010 году кинотеатр был закрыт. Не имея средств на его восстановление, местные депутаты, и особенно представители Коммунистической партии, между тем категорически выступают против передачи его верующим и одно за другим «проваливают» голосование по этому вопросу, - говорит настоятель римо-католического прихода св. Климента в Севастополе Юрий Зиминский.

«Я вам скажу так, мне приятно, что кому -то из верующих живется хорошо, что отмечено в заявлении первого заместителя руководителя города. Нам, вроде, неплохо: мы официально зарегистрированы и хотя приходиться в специально оборудованной квартире проводить богослужения, у нас есть свой ритм. Но согласиться на малое, тоже надо иметь способность и терпение. С другой стороны, когда стоит храм на 95 процентов сохраненный и почти сохраненная алтарная часть, нам не получается радоваться. Если бы не было храма, он был разрушен, был бы в другом направлении разговор. Однако он есть и является при этом историческим достоянием города, находясь в реестре памятников местного значения.  Не понятно, кинотеатр уже не функционирует два с половиной года, Слава Богу, туалет не функционирует, где был алтарь. Он стоит абсолютно пустой. Отопления нет. Калориферы сняты. Не отдавая столько лет католикам храм, это породило определенный рефлекс голосовать отрицательно. Хотя понятно всем: раз он стоит пустой, надо отдать…Но мы прощаем всех, кто выступает против этого…Мы прощаем нашим братьям православным, которые иногда довлеют над этим. Их послушать иногда не понятно: как это в «православном городе» будет католический храм на площади равноапостольного Федора Ушакова. Не мы творили раскол, который был все эти годы между нами, но усугублять эти разногласия и непримиримость и идти против Христовой заповеди любви нельзя…

Вопрос нужно решить. Он настолько ясен, что даже не надо задаваться какими бы то ни было вариантами. Мы хотим выйти с инициативой. Как компромиссный шаг, мы будем просить о предоставлении нам цокольного этажа, где был общественный туалет. Все это необходимо удалить и устроить там часовню. А затем будем думать. Для нас отречься от храма – то же самое, что отречься от святости. Поэтому дальше будем думать, как эту несправедливость исправлять и изменить возникшую ситуацию», – сказал о. Юрий.

Олег САВЧЕНКО

Читайте также
Интервью «Для большинства жителей Литвы православие — это “русская вера”», — о. Владимир Селявко
02 апреля, 09:00
Интервью Вера – это камертон для моих личных решений, – Юлий Морозов
02 апреля, 11:07
Забытый очаг единения между монашеством Восточной и Западной Церквей на Святой Горе Афон
02 апреля, 22:25
Церковь Шредингера и «благоговение по должности»
02 апреля, 11:44