Created with Sketch.

Чей "мир" лучше?

23.02.2015, 20:55

«…Самый лучший цвет белый, и поэтому белый человек выше всех; затем идет черный цвет, и черному человеку можно позволить жить по соседству с белыми людьми, это вполне терпимо и даже бывает полезно; но красный цвет хуже всех, а это доказывает, что индеец – человек только наполовину» (Ф. Купер «Зверобой»).

  «Я горячо сочувствую тем двумстам миллионам арабов, которых обидели три миллиона евреев, - сказал Римо» (У. Мерфи, Р. Сэпир «Битва в пустыне»).

  Любая идея расового или национального превосходства человеконенавистническая по своей сути. Семитизм с идеей превосходства евреев над гоями (не евреями) или антисемитизм с ненавистью к потомкам Авраама это две стороны одной и той же сатанинской медали: разделяй и властвуй, разъединяй и подавляй. Обвинить и наказать, поссорить и разрушить, ограбить и убить – таковы методы национальных «урегулирований» подсказанных из преисподней. Но лучше быть человеком без корней, чем чрезмерно гордиться своим народом (к которому принадлежишь волей судьбы) с данным самому себе правом топтать всех остальных. Это тот же эгоизм, только выраженный в национальной идее, в национальном масштабе.

  Обычно межрасовая вражда имеет свои прагматические и меркантильные интересы: негров записали в разряд полулюдей, чтобы иметь оправдание их рабству, а индейцев вообще лишили права называться людьми, что развязывало руки отстреливать их как зверей, дабы не мешали «белым англо-саксонским протестантам» (w.a.s.p.) захватить земли Нового Света, а впоследствии именно себя назвать коренными американцами.

  Но существуют объяснения межнациональной неприязни, выставляющие обвиняющую сторону в довольно смешном и одновременно ужасном свете.

  Константин Душенов, главный редактор газеты «Русь православная» и большой поклонник «русского мира», после заявлений типа: «евреи, сделав революцию, захватили Россию, и удерживают ее в своих руках до сих пор», высказал еще одну мысль, определить которую затрудняюсь, то ли она страшно нелепая, то ли нелепо страшная: «Мы русские, с нами Бог до тех пор, пока мы русские. Господь отворачивается от нас, когда мы перестаем быть русскими». Услышав это, я не знал смеяться мне или плакать. Неожиданно было такое услышать от главного редактора христианской газеты, хотя христианство там служит подпоркой национальным интересам (но, ни как не наоборот), для него настоящий русский это обязательно православный.

  Мне не совсем понятно как, являясь русским или, например, поляком можно перестать им быть. Неужели определителем может служить отношение к евреям? Чем более к ним ненависть, тем более русский? Я знаю через Слово Самого Бога, что Он отворачивается от человека, если тот сам отворачивается от Творца своими грехами. Именно грехами, а не космополитизмом и тем более своими симпатиями или нейтральным отношением к евреям. Хотя любой хоть раз прочитавший Библию обязательно заметит, что Бог благоволит к евреям, более того Он сказал, что благословит благословляющих их (Быт. 12:3), но и «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:35). Бог всех живущих на земле не делит по национальным признакам, человек или грешник или спасенный грешник. На данный момент ты или спасен или еще не спасен. Или, не дай Бог, не спасешься никогда.

  Е. Евтушенко, к примеру, всех людей делил на «светильники и гасильники», а таковые находятся в любой нации. Евреи дали миру в достаточном количестве и злых и добрых гениев. К светильникам можно отнести ветхозаветных праведников и пророков, апостолов, Иисуса Христа, и большую армию ученых, писателей и поэтов, внесших неоценимый вклад в мировую сокровищницу. Среди гасильников достаточно упомянуть Маркса с Троцким.

  Душенову полезно было бы прочитать речь православного и славянофила Достоевского, сказанную в 1880г. на пушкинских торжествах в Москве, где, между прочим, он сказал: «Стать настоящим русским, стать вполне русским… значит только стать братом всех людей, всечеловеком… и в конце концов, может быть, изречь окончательное слово великой общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову Евангельскому закону».

  Вопрос спасения от реальной греховной опасности должен волновать более теории заговоров. Мифические, беспочвенные фобии унижают перепуганных и возвышают тех, кем пугают целую нацию, как детей бабой Ягой. Заявлять, что евреи захватили Россию это значить здорово опустить самих русских. Согласиться с тем, что менее одного процента жителей необъятной страны удерживают в порабощении великую русскую нацию, это другими словами сказать, что русские здорово отстают в развитии от евреев. Неужели Душенов может с этим согласиться? Если нет, тогда не стоит кричать на углах о еврейской угрозе, пугая «Протоколами сионских мудрецов», этой давно опровергнутой фальшивкой.

  Православный русский Иванов и румынский еврей-христианин Вурмбранд на самом деле уже просто новое творение во Христе Иисусе, в котором все остальные признаки теряют свое значение, включая различия полов («Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» - Гал. 3:28). Если конечно главный редактор «Руси православной» признает авторитетность Слова записанного евреем Павлом: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие, уст ваших; Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где НЕТ НИ ЕЛЛИНА, НИ ИУДЕЯ, ни обрезания, ни необрезания, ВАРВАРА, СКИФА, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства; И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны» (Кол. 3:8-15). В этом Слове нет места геноциду, апартеиду, шовинизму, русофобии, ультранационализму, гетто, резервациям, концлагерям и прочему бреду.

  Трудно представить, что Душенов прочитав «Протоколы сионских мудрецов» не читал послание Колосянам и вообще Новый Завет, только как в связи с этим объяснить его лозунг «Россия для русских»? Неужели отложить гнев, злобу и быть дружелюбным касается только русских, чтобы быть «более» русским? Чем же он лучше сионистов считающих только себя народом Божиим?

  Возможно православный Душенов не знаком с трактовкой этих проблем самой Православной Церковью, например изложенной современным уважаемым богословом митрополитом Швейцарским Дамаскином (Папандреу): «Последовательная этой вере (Деян. 17:26; Гал. 3:28), Православная Церковь отказывается от расовых дискриминаций, даже в умеренной форме, если они приводят к оценочному различению человеческих рас и градации их прав. Провозглашая необходимость полного устранения дискриминаций, а также предоставления возможности всестороннего развития всех жителей Земли, она не ограничивает свою поддержку только устранением дискриминаций, имеющих в качестве критерия цвет расы и проявляющихся только в некоторых регионах нашей планеты, но распространяет ее и против дискриминаций по отношению к разным меньшинствам, по причине религиозных верований данных меньшинств или даже из их уклонения от утвержденных социальных, национальных или политических рамок, в которых они живут». По-моему очень доходчиво, по крайней мере, для главного редактора христианской газеты.

  Кстати, среди православных деятелей различных направлений, в том числе политических и националистических Душенов не такая уж большая редкость. О наличии таких людей говорит тот же митрополит Дамаскин, правда говорено было в связи с веротерпимостью и фундаментализмом, но мне кажется, что приведенная цитата соответствует обговариваемой здесь теме: «…и до того как они узнали что такое православие взялись за его защиту от всякой реальной или предполагаемой угрозы с такой же страстью, с какой они раньше защищали свою идеологию. В их сознании Православие заменило Идеологию и теперь оно используется по-разному для удовлетворения различных националистических и других целей. Однако, смешение националистического и религиозного фундаментализма приводит опять к неизбежным цепным реакциям с трагическими последствиями не только для духовной миссии Церквей, но также для мирного сосуществования народов. Особый пример Боснии подтверждает, что вспышка религиозного фундаментализма является эпидемическим заболеванием и не ограничивается только односторонним противостоянием религий».

                                                      *****

  Когда-то прочитал одну неприятную историю о том как однажды в ЮАР в разгар апартеида белый мужчина плюнул в лицо черной женщине, которая гуляла по улице со своими детьми. Спасибо – сказала она – а теперь в лицо детям. И знаете как среагировал «сверхчеловек»? Нет, он не последовал совету. Негодяй с внешностью мужчины, но с сердцем зайца и куриными мозгами пригнул голову и быстро ретировался (считаете стало стыдно?). Вот вам и «Африка для белых» в действии!

  Гораздо лучше звучало бы: «Россия для Христа» и «Африка для Иисуса», со всеми населяющими их народами. Но сегодня это звучит как фантастика…

  P.S. «Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим. Любя свой народ, свою семью, скорее будешь любить другие народы и другие семьи людей. В каждом человеке существует общая настроенность на ненависть или на любовь, на отъединение себя от других или на признание чужого – не всякого чужого, конечно, а лучшего в чужом – не отделимая от умения заметить это лучшее. Поэтому ненависть к другим народам (шовинизм) рано или поздно переходит и на часть своего народа – хотя бы на тех, кто не признает национализма» (Д. Лихачев).

Читайте також