Инетерсная церковь, достигшая своего расцвета во втрой половине 19-го века, и к этому моменту почти исчезнувшая из-за изначально введенных ограничений. Особо интересна тем, что сочитает две, обычно противоположные вещи - харизматические дары и весьма ритуализированную литургику.
В 1820-ых годах в Великобритании и Германии прошло небольшое харизматическое пробуждение, охватившее англикан, пресвитериан и католиков. В некоторых общинах начали практиковаться пророчества, говорение на иных языках и прочие Дары Святого Духа, уподобленные новозаветным дарам. В большинстве случаев небольшое движение в местом приходе просто игнорировалось церковным руководством, и со временем угасало. Однако в 1831 году видный лондонский пресвитерианский проповедник Эдвард Ирвинг (Edward Irving) был исключен из Церкви Шотландии и создал новую общину – Святую Католическую Апостольскую Церковь (Holy Catholic Apostolic Church), уведя за собой значительную часть старых прихожан. Вскоре в Лондоне уже существовало семь подобных церквей (каждая из которых возглавлялась епископом). В 1832 году было признано наличие возрожденного апостольства – новых, призванных через пророков, Апостолов. Первым таким апостолом был призван 7 ноября 1832 года Джон Бэйт Кардейл. 7 декабря 1834 года умирает Ирвинг. К лету 1835 года были призваны все 12 Апостолов, и 14 июля 1835 года они были определены занять высшую позицию в церкви, по замыслу создателей – возрожденной древней церкви, которая приняла название Всеобщая Церковь (Universal Church). Апостольская Коллегия была создана в местечке Обри (Albury), куда апостолы немедленно удалились, дабы подготовить «Свидетельства» о своей работе и подготовиться ко Второму Пришествию. Большая часть апостолов были видные и образованные люди – половина из них были дворянами, трое священниками, двое – бывшими членами английского Парламента. В 1836 году церковь разослала сообщения об этом епископам Церкви Англии, Папе Римскому и большинству светских правителей, которые были проигнорированы. Именно 14 июля 1835 года считается церковью датой основания, а Ирвинга воспринимают не как основателя движения, но как его предтечу, своеобразного Иоанна Крестителя.
Церковь начала активно развиваться, она была разделена на 12 племен – к каждому из племен было прикреплен определенный регион. Только апостолы считались наделенными полнотой Святого Духа, именно они могли рукополагать вторую ступень священнослужителей – ангелов (для внешних обычно называемых епископами). Ангел/Епископ возглавлял отдельный приход, и ему подчинялось не менее шести священников. Диаконов избирала община (на ангелов и священников указывали пророки), они сохраняли свои гражданские работы. Кроме священнических санов существовало и духовная иерархия – существовали духовные должности Апостола или Старшего; Пророка; Евангелиста и Пастора (или Учителя). При этом священнические и духовные должности могли пересекаться, и в зависимости от комбинации (н-р ангел-прокрок, священник-пророк, священник-евангелист или диакон-пастор и так далее) различались и обязанности служителя. Также имелись церковные должности без рукоположения – иподиакон, аколит, диакониса.
Благодаря тому, что многие члены церкви происходили из высших слоев общества, было развернуто активное церковное строительство, В 1840 году в церкви созрел кризис руководства – апостолы и пророки не могли решить, кто же из них обладает высшим авторитетом в церкви. В итоге пророческие выступления были подавлены, в церкви основное внимание стало уделяться ритуалу, а духовные дары начали уходить на второй план. Небольшие группы верующих, не согласных с умалением харизматических даров, отделились. В октябре 1842 года апостол Маккензи объявил, что в таких условиях более не может выполнять свой апостольский долг. В 1847 году был создан обряд «запечатывания», который мог совершаться только апостолом и совершался только над взрослыми членами церкви (от 20 лет).
В 1855 году умерли три апостола (Маккензи, хоть и не исполнял апостольских обязательств, все равно считался церковью апостолом), и после долгих дискуссий, апостолат объявил, что не нужно призывать новых апостолов. В 1860 году ангел-пророк из Гамбурга Генрих Гейер призвал двух новых апостолов, что было только частично признано остальными апостолами – призванных признали Коадъюторами (заместителями) апостолов. В 1862 году Гейер призвал третьего апостола, что не было признано апостолами и вызвало первый раскол – в 1863 году большая часть гамбургской общины была экскомуницированна и образовала Немецкую Христианскую Апостольскую Миссию (которая, через несколько преобразований и расколов, затем выросла в "Новоапостольскую Церковь").
Не смотря на утерю священства приходы Католической Апостольской Церкви продолжали существовать, постепенно уменьшаясь в размерах. Начались распродаваться величественные церковные здания (которые часто приобретали либо англикане, либо молодые европейские греческие православные приходы, которым такие храмы нужно было относительно мало переделывать под свои нужды). На 1982 году в Нидерландах (где последний священник умер еще в 1958) оставалось 8 приходов.
В России приходы церкви появились в 19-ом веке, всего к началу века 20-го их было 18. Было создано три прихода (один из них - в Москве - достаточно было закрылся из-за малого числа прихожан). В Петербурге, где приход был создан в 1872, на 1891 год было около 130 человек, более 100 человек в Риге, практически все по национальности немцы. В 1900 году приход основан в Одессе. Также общины существовали на территории Польши (где их было около десятка) и Финляндии. Дольше всего просуществовал один приход в Финляндии – который еще действовал в начале 90-ых.