Валентин ЛЕБЕДЕВ. — "Незавимая газета — религии", 14 червня 2001 року (рос.)
Почему граждане России протестуют против визита Папы на Украину?
Позиция Союза православных граждан, протестующего против визита Папы Римского на Украину, не является чем-то особенным для людей церковных. Уже потому, что против этого выступило священноначалие Русской Православной Церкви. Однако будучи общественной организацией, мы имеем право более откровенно и, я бы сказал, жестко высказать свою позицию. В первую очередь визит Папы на православную Украину носит не только прозелитический характер. Он носит триумфальный характер. Планируемые мероприятия убедительно свидетельствует, что главная задача приезда Папы - это демонстрация исторического триумфа католицизма и поражения православия, ибо именно Юго-Западная Русь являла собой щит православия против воинствующего католицизма. Именно это положение стало стержнем ее культуры. Еще более шокирующей по отношению к православию и восточнославянскому культурно-цивилизационному сообществу является политическая составляющая этого визита, начало которого практически совпадает с днем начала агрессии нацистской Германии против нашей страны. В списке почетных гостей, сопровождающих Папу, Збигнев Бжезинский, публично призывающий к расчленению России, и глава Конгресса украинских националистов Ярослав Стецько. Год назад Иоанн Павел II наградил орденом "За заслуги в деле возрождения католицизма" мэра Львова. Это было тогда, когда в городе при молчаливой поддержке властей проходили антирусские демонстрации, звучали призывы к депортации 150-тысячного русского населения, создавались "летучие отряды по деруссификации". Поражает недальновидность украинских властей. В то время как политические круги США, связанные с Бжезинским, открыто ставят своей целью отстранение от власти президента Кучмы и его замену на полностью контролируемого из США политика, они продолжают заигрывания с Ватиканом, выступают против доминирующей конфессии своего государства - Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, объединяющей более 35 млн. православных граждан. Так, министр иностранных дел Анатолий Зленко заявил, что те, кто выступает против визита Папы, выступают против внешнеполитического курса и национальных интересов Украины. Это высказывание, напоминающее эпоху борьбы с "врагами народа", прямо направлено против канонической Украинской Православной Церкви. Впрочем, тоталитарное наследие в полной мере используется в процессе подготовки визита Папы. Так, по Украине рассылаются указы с требованием организованной явки студентов на папскую мессу в Киеве. Однако пресмыкательство украинских властей отнюдь не останавливает Ватикан в решении своих политических задач на Украине, полностью совпадающих с интересами Соединенных Штатов и сводящихся к разрушению всего, что связывает Великую и Малую Русь. Так совсем недавно ксендз из Чернигова Генрих Каминский в интервью официальной киевской католической "Приходской газете" заявил, что "опыт показывает, что в странах, где побывал Папа Римский, внутренние политико-социальные отношения всегда изменяются… Например, после визита Папы в Чили Пиночет сложил с себя власть, в других странах, как карточные домики, рассыпались тоталитарные режимы...". Как известно, именно проамериканская оппозиция называет власть Кучмы "тоталитарно-олигархическим режимом". В ответ на глубоко мотивированные аргументы священноначалия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, выступившей с просьбой о переносе визита Папы, Ватикан ответил довольно цинично. Находившийся с визитом в Москве глава внешнеполитического ведомства Ватикана Жан-Луи Торан заявил, что в последние годы православные храмы в Галичине не отнимались, а "возвращались законным владельцам". Этот не выдерживающий критики аргумент напоминает роман Оруэлла "1984" с известными инвективами "Правда - это ложь". Торан и другие католические деятели оправдывают осуществленный греко-католиками разгром православия в Галиции, начавшийся после встречи Папы с президентом СССР Михаилом Горбачевым в 1990 году, фактом ликвидации унии коммунистической властью в 1946 году. Но ответственность за этот акт несет коммунистическая власть, которая в эти же годы точно так же уничтожила православных на Подкарпатской Руси (Закарпатская область). Кроме того, следует признать очевидный факт: украинская Греко-Католическая Церковь самым тесным образом сотрудничала с нацистами во время Великой Отечественной войны. Ее деятели, например будущий униатский "патриарх" Иосиф Слипый, через своих людей активно участвовали в операциях дивизии "СС-Галичина" и батальона "Нахтигаль"; униатский митрополит Андрей Шептицкий писал панегирики Гитлеру. Так что если мы признаем итоги Нюрнбергского процесса, то и действия победившей стороны в отношении ближайших союзников гитлеровского режима - галицийских униатов - следует рассматривать в этом контексте. Нельзя не отметить, что значительная часть галичан во главе с мученически погибшим протопресвитером Гавриилом Костельником сознательно перешла в православие вне контекста политической конъюнктуры. Кроме того, нынешние пропагандисты "самостийщины", тесно связанные с униатством, лепят образ героев из террористических организаций типа ОУН-УПА, также действовавших под греко-католическим "духовным" руководством. Между тем тщательно скрывается тот факт, что эти "герои" во время войны с невероятной жестокостью уничтожили на Волыни около тысячи православных священников во главе с Киевским митрополитом Алексием (Громадским) только за то, что они оставались верны Русской Православной Церкви и отказывались переходить в автокефалистский раскол. Надо заметить, что сегодня русские православные в своем большинстве не являются противниками восстановления прав униатов в Галиции. Речь идет только о справедливом разрешении этого вопроса. Тот, кто остался верен православию, должен сохранить за собой и храм. Тот, кто переходит в унию, свободен в своем решении. Храмы передаются самой многочисленной общине в данном населенном пункте. С этой целью в начале 90-х годов создана смешанная православно-католическая комиссия, в которую вошли и униаты. Однако ее деятельность была парализована именно католической стороной и вместо свободного и правового разрешения этого вопроса начался самый настоящий антиправославный террор, в результате которого было захвачено более тысячи православных храмов, разгромлены три православные епархии в Галиции. О методах, которыми осуществлялся этот разгром, свидетельствует история члена Союза православных граждан, митрофорного протоиерея Михаила Шувара, клирика Ивано-Франковской епархии. За последние десять лет отец Михаил четырежды подвергался избиениям, после которых по полгода лежал в больнице и стал инвалидом. И таких случаев великое множество. Несмотря на массу свидетелей и доказательств (вплоть до видеосъемки), по этим фактам не заведено ни одного уголовного дела, никто не наказан, ни один храм не возвращен. "Правозащитники", отечественные и зарубежные, молчат, а СМИ, в том числе московские, предоставляют слово униатам и раскольникам, виновным в этом терроре. Как после этого православные христиане должны относиться к визиту Папы? Еще одним веским доказательством того, что Папа Римский едет как противник православия, является запланированная им серия встреч с лидерами раскольнических группировок: анафематствованным расстригой Филаретом (Денисенко) и лидерами так называемой "украинской автокефальной Церкви" - Мефодием Кудряковым и Игорем Исиченко. Подобные встречи - это акт поддержки раскольников. Впрочем, тот факт, что "Киевский Патриархат" и "украинская автокефальная Церковь" являются фактически сателлитами униатства, не является секретом. Иллюстрацией самого тесного взаимодействия раскольников и униатов стало подписанное недавно совместное обращение к президенту Кучме ряда деятелей Греко-Католической Церкви (таких, как Иван Гель) и "Киевского Патриархата" (таких, как филокатолик Дмитрий Степовик), в котором они требуют признать каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата "иностранной конфессией", изгнать ее с территории "самостийной Украины". Невозможно не отметить и тот прискорбный факт, что в деле попрания православия на Украине "младшим партнером" Римского Папы выступает Константинопольский Патриарх Варфоломей. Невзирая на церковные каноны, он откровенно поддерживает раскольнические группировки. Мы видим, какую мощную атаку предпринимает католики и их союзники, чтобы растоптать святое православие на Киевской Руси, окончательно оторвать Украину от единоверной и единокровной России. Если их планы будут реализованы, то униатская Украина может превратиться в "новую Хорватию" и стать "троянским конем" для всего восточного славянства.
http://religion.ng.ru/style/2001-06-27/8_forum.html