• Главная
  • Новости
  • Христианский психолог дала 5 реальных советов, как без нервов и с толком учиться на карантине...

Христианский психолог дала 5 реальных советов, как без нервов и с толком учиться на карантине

08.05.2020, 08:41
Христианский психолог дала 5 реальных советов, как без нервов и с толком учиться на карантине - фото 1

Опытный психолог, специалист по волонтерству Благотворительного фонда «Каритас-Киев», член Ассоциации детских и семейных психологов Украины и Украинской ассоциации христианской психологии Наталья Сиротич назвала минусы и опасности, с которыми сталкиваются как дети, так и их родители и учителя во время обучения на карантине. Она дала советы, как организовать этот процесс с наименьшей затратой нервов и что делать, чтобы он был результативным.

Опытный психолог, специалист по волонтерству Благотворительного фонда «Каритас-Киев», член Ассоциации детских и семейных психологов Украины и Украинской ассоциации христианской психологии Наталья Сиротич назвала минусы и опасности, с которыми сталкиваются как дети, так и их родители и учителя во время обучения на карантине. Она дала советы, как организовать этот процесс с наименьшей затратой нервов и что делать, чтобы он был результативным.

«Дети, подростки и их родители возмущаются огромным количеством домашки, с которой не могут справиться без помощи родителей (что в этом случае возмущает родителей, объяснять не стоит); а еще больше огорчает установка временных рамок выполнения задач и пересылки учителям для оценки... Учителям, которые находят время и внутреннюю силу 1000 раз объяснить родителям и ученикам все, что непонятно, в который раз набрать текстовое сообщение в вайбере (без раздражения, обвинения и жалобы). К этому всему добавляются не услышанные детские фразы: «Я не понимаю себя. Не понимаю, что со мной происходит…» Пришло время для взрослых «включить» в себе мудрых, зрелых, любящих людей!» – призывает психолог и дает 5 реальных советов для успешного карантинного обучения.      

1. Если в семье один компьютер, а у кого-то из родителей важное скайп-совещание, значит, ребенок пропускает урок. Без паники! Без ночного бодрствования родителей с мыслью, за что купить еще один ноутбук. Просто пропускает. Потому что сейчас работа родителей – на первом месте!

2. Не пытаемся мотивировать детей! Сейчас слово «мотивация» вообще неуместно! Детям сейчас действительно учиться труднее. Не так легко запомнить информацию, труднее сконцентрироваться, сосредоточиться. И как мы им в этом можем помочь? Обнять, прижать, сделать чай, посидеть часика два на кухне, поговорить, помолчать рядом. Ни один ребенок не будет хорошо учиться там, где не чувствует безопасность! Тема контрольных вообще тяжелая и неприемлемая (даже не во время пандемии), поэтому просто прекратите принимать серьезно так называемые дистанционные контрольные, из-за которых наши дети не спят по полночи.

3. Забудем об оценках! Совсем! Потому что они ненастоящие. Потому что это иллюзия. И сейчас мы имеем прекрасную возможность натренировать навык оценивать ребенка по критерию «насколько сильно он старается». Это единственная справедливая оценка, которую он должен сам себе выставлять и сравнивать с оценкой взрослого. Слушайте, как ребенок должен сам понять всю тему только на основе прочитанного параграфа? Это же только знания. Но чтобы приобрести умения и навыки, ему надо упражняться. И, желательно, с учителем, который умеет и показывает. Просто, может, все-таки стоит отметить тортом первую «7» нашего отличника? И наконец, включить критическое мышление.

4. Полюбим наш дом! Уже давно пора вместе с ребенком под веселую музыку на четвереньках перемыть весь пол в доме и впервые встретиться с существованием грязных плинтусов. Стоит научить детей готовить классные и вкусные блюда, на которые до этого не было времени. И даже если мы сами их готовить не умеем, дядя Ютуб научит нас это делать. Можем ли мы радоваться его «двенадцаткам»? Ответственностью перед учителями и школьными требованиями – да. Но усталым позвоночником, зрением, мозгом – нет. Сейчас многим детям очень нравится готовить. Знаете, почему? Потому что это творческий процесс и потому что они чувствуют полный контроль над ним в это совершенно неконтролируемое и тревожное время. Позволим им хоть что-то контролировать, чувствуя безопасность.

5. Хотим иметь здоровых себя и детей? Тогда заботимся о здоровом сне, радостных мгновениях, отдыхе, физическом движении и светлых мыслях! Если этому всему способствует так называемое дистанционное обучение – супер, продолжаем в том же духе! Но если нет, то, наконец, возьмем на себя ответственность за счастье и благополучие в наших семьях. Без крика и раздражения на детей! Без выполнения домашек вместо них! Без эстафет «от оценки до оценки»!

«И если вы решили включить в себе «учителя» и объясняете детям материал с криком и нервами, не забывайте: в его голове во время вашего объяснения звучит трек «Боюсь папу» или «Мне страшно от крика и взгляда мамы». Поэтому, чтобы помочь снова заработать его мышлению, вниманию и памяти, выключаем страх и объясняем с любовью и спокойствием. Не умеем объяснить химию? О, значит, самое время передать ребенку наш профессионализм в мытье зеркал и приготовлении блинов! Верю, что следующие две недели вы сделаете прекрасными, самыми спокойными, самыми ресурсными карантинными неделями вашей семьи. С Богом! К радостному и здоровому (во всех смыслах) завершению учебного года», – резюмирует психолог.