• Главная
  • Новости
  • Православные христиане мира: «Пришло время признать ужасную правду о Львовском псевдособоре 1946 года»...

Православные христиане мира: «Пришло время признать ужасную правду о Львовском псевдособоре 1946 года»

07.03.2016, 10:00
Православные христиане мира: «Пришло время признать ужасную правду о Львовском псевдособоре 1946 года» - фото 1
В поминальный день 10 марта православные христиане в мире будут молиться за всех невинных жертв УГКЦ, «которые были заключены в тюрьму, которых пытала, ссылала и убивала советская власть при попустительстве Московского Патриархата».

Группа известных православных христиан мира обнародовала 7 марта заявление об ужасной правде о Львовском Псевдособоре 1946 года, который дал старт сталинскому режиму ликвидировать УГКЦ.

В документе отмечено, что православные христиане «чувствуют себя ответственными за преступное молчание, окружающее уничтожение этой Церкви советским режимом при участии Московского Патриархата».

«Нам известно, что миллионы православных христиан всего мира искренне осуждают антирелигиозные преследования, проводимые советским правительством и Иосифом Джугашвили в частности… Мы смиренно просим прощения за все несправедливости, жертвами которых они стали под прикрытием авторитета Православной Церкви, и склоняем наши головы перед мучениками Украинской Греко-Католической Церкви»,– говорится в Заявлении.

В поминальный день 10 марта православные христиане в мире будут молиться за всех невинных жертв УГКЦ, «которые были заключены в тюрьму, которых пытала, ссылала и убивала советская власть при попустительстве Московского Патриархата».

Псевдособор.png

Текст документа

Пришло время православным христианам признать
ужасную правду о 10 марта 1946 года.

10 марта 1946 года, во Львове, Русская Православная Церковь насильно включила Украинскую Греко-Католическую Церковь в своё лоно под давлением советской власти. В то время, когда участники собора голосовали 8 и 9 марта за «воссоединение» своей Церкви с Московским Патриархатом, все украинские греко-католические епископы находились в тюрьме под стражей. 216 священников и 19 мирян, собранных во львовском Свято-Юрском кафедральном соборе силами НКВД (предшественника КГБ), сдались на милость «Инициативной группы», руководимой о. Гавриилом Костельником и двумя новорукоположенными православными епископами – Антонием Пельвецким и Михаилом Мельником. Архивы свидетельствуют, что лично сам Сталин принял решение о ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви в феврале 1945 года, спустя двенадцать дней после Ялтинской конференции, которая проходила при участии Уинстона Черчилля и Франклина Д. Рузвельта.

Серьёзные историки и богословы никоим образом не сомневаются в том, что Львовский собор Украинской Греко-католической Церкви 8-10 марта 1946 г был лишь подобием собора. Богдан Боцюркив, бывший профессор истории Карлтонского университета в Оттаве, написал по этому поводу книгу, которая никогда не была опровергнута[1]. Папа Бенедикт XVI в 2006 говорил о «псевдо-соборе», «серьёзно подорвавшем церковное единство»[2]. Николай Лосский, французский православный богослов  Московского Патриархата также признал, что здесь речь идёт о подобии собора[3]. Из-за запрета в 1946 году и до 1989 года, Греко-Католическая Церковь, насчитывавшая более 5 миллионов верующих в Украине, де-факто стала главной жертвой и главной оппозиционной силой по отношению к советскому режиму внутри СССР. Мы призываем современное церковное священноначалие в России, Украине, и др. признать недействительными трагические решения Львовского собора.

Русская Православная Церковь в своей полноте не может считаться ответственной за решения, принятые церковным священноначалием, находившимся под давлением террора и манипулирования со стороны НКВД-КГБ. Однако, мы, православные христиане, чувствуем себя ответственными за преступное молчание, окружающее уничтожение этой Церкви советским режимом при участии Московского Патриархата. Нам известно, что миллионы православных христиан всего мира искренне осуждают антирелигиозные преследования, проводимые советским правительством и Иосифом Джугашвили в частности. Также, в этот день поминовения 10 марта, накануне воскресенья 13 марта 2016 года, Прощеного воскресенья в литургическом православном календаре, мы заверяем Украинскую Греко-Католическую Церковь в нашей солидарности, нашей молитве о всех невинных жертвах этой Церкви, которые были заключены в тюрьму, которых пытала, ссылала и убивала советская власть при попустительстве Московского Патриархата.

Мы смиренно просим прощения за все несправедливости, жертвами которых они стали под прикрытием авторитета Православной Церкви, и склоняем наши головы перед мучениками Украинской Греко-Католической Церкви.

Антуан Аржаковский, православный христианин, Париж

Бертран Вержели, православный христианин, Париж

Андрей Черняк, православный христианин, Москва

Тарас Дмитрик, православный христианин, Львов

Jim Forest, православный христианин, Amsterdam

о. Георгий Коваленко, православный христианин, Киев

Инга Леонова, православная християнка, Нью-Йорк

о. Кристоф Левалуа, православный христианин, Париж

о. Майкл Плекон, православный христианин, Нью-Йорк

Ольга Седакова, православная христианка, Москва

Костянтин Сигов, православный христианин, Киев

Кирилл Сологуб, православный христианин, Париж

Даниил Струве, православный христианин, Париж

Юрий Вестель, православный христианин, Киев

Андрей Юраш, православный християнин, Киев

о. Андрей Дудченко, православный христианин, Киев

Вячеслав Горшков, православный христианин, Киев

Ирина Пастенак, православная христианка, Киев


[1] Bohdan Bociurkiw, The Ukrainian Greek Catholic Church and the Soviet State (1939-1950), Canadian Institute of Ukranian Study Press, 1996 ; cf aussi B. Bociurkiw, « Le synode de Lviv », Istina, XXXIV, n°3-4, 1989

[2] «Письмо папы Бенедикта XVI кардиналу Гузару от 22 февраля 2006 г. », Istina, n°2, 2006, p. 193

[3] Commission mixte de dialogue théologique entre catholiques et orthodoxes, Catholiques et orthodoxes : les enjeux de l’uniatisme : Dans le sillage de Balamand, Paris, Bayard, 2014.