• Главная
  • Новости
  • Внеочередной Синод Кипрской Православной Церкви обсудил украинский вопрос...

Внеочередной Синод Кипрской Православной Церкви обсудил украинский вопрос

19.02.2019, 11:37
Внеочередной Синод Кипрской Православной Церкви обсудил украинский вопрос - фото 1
Обнародовано коммюнике внеочередного заседания Синода этой Церкви по украинскому вопросу.

18 февраля состоялось внеочередное заседание Синода Кипрской Православной Церкви. Оно было посвящено обсуждению вопроса признания автокефалии Православной Церкви Украины.

Как и предполагалось многими экспертами, Кипр не стал первым признавать ПЦУ. Однако коммюнике этого заседания (текст опубликован на сайте Romfea) содержит много интересных месседжей. Сайт Сerkvarium обнародовал перевод.

1. Кипрская Церковь признает, что политическая независимость нации дает ей право на получение также и церковной самостоятельности.

2. Четыре поместные Церкви без каких-либо реальных причин отсутствовали на Всеправославном соборе на Крите в 2016 году. При этом эти Церкви почему-то по другим вопросам настаивают на применении принципа консенсуса. «Но да будет слово ваше: «да – да», «нет – нет»» (Мф. 5:37), напомнили представители Кипрской Церкви тем, кто применяет двойные стандарты. А потому, если достижение единогласного решения невозможно, если одна или две Церкви не принимают общего решения – оно все равно вступает в силу. И даже если несогласные выразят свою позицию, они все равно должны присоединиться к большинству и подписать общие документы.

3. Православные Церкви, которые не могут подписать уже согласованные документы, выглядят очень несерьезно. Если не удалось подписать все согласованные документы о порядке предоставления автокефалии, то как можно говорить о применении в жизни евангельского принципа «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35)?

4. Как можно говорить о вере, при этом разрушая евхаристические отношения? Божественная Евхаристия должна оставаться в стороне церковных конфликтов.

5. Прекращение совместных упоминаний предстоятелей Церквей из-за административных или судебных споров не свидетельствует о православном смирении. И в этом церковное руководство подает очень плохой пример верующим. К сожалению, такие примеры до недавнего времени уже были – между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, а также между Константинополем и Афинами.

6. Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви дает основания для сомнений по поводу возможности признания постфактум хиротоний, которые были совершены лишенными сана, отлученными или анафематствованными епископами. Лишение сана, отлучение и анафему некоторых лиц, которые были лидерами   украинского кризиса, признали все православные. Апелляция, если она имеет место, должна быть ограниченной во времени относительно ее подачи и рассмотрения (можно предположить, что имеется в виду аналог срока исковой давности).

Что касается конкретно украинского вопроса, то Кипрская Церковь отметила, что:

1. Предоставление автокефалии Украинской Церкви Вселенским Патриархом имело целью достижение единства православных Украины. На данный момент эта цель не достигнута.

2. Чтобы какой-то результат проявился,   необходимо дать определенное время. И только если через некоторое время единство не будет найдено, тогда Кипрская Церковь будет просить Вселенского Патриарха, как Первого в Православии, созвать Всеправославный собор или собрание предстоятелей Поместных Церквей для решения проблемы. Если будет найдено совместное решение относительно нового руководства (то есть, ПЦУ), Вселенский Патриарх должен подтвердить действительность таинств и рукоположений этой Церкви.

3. Учитывая чувствительность проблемы для российского народа, необходимо обеспечить защиту прав этой юрисдикции (РПЦ в Украине).

4. Церковь Кипра, как и ранее, предлагает свои услуги в качестве посредника в решении проблемы из-за украинской автокефалии.

P.S. Перевод коммюнике позже может быть уточнен.