Created with Sketch.

Юрий ВЕСТЕЛЬ. Проблема онтологии личности в связи с происхождением термина upostasis

27.09.2010, 12:36

Одна из очевидных особенностей многих нынешних богословских текстов – голословность делаемых утверждений, неосновательность выдвигаемых тезисов, воздушная легкость широких обобщений.

Вступление

Одна из очевидных особенностей многих нынешних богословских текстов – голословность делаемых утверждений, неосновательность выдвигаемых тезисов, воздушная легкость широких обобщений. Для серьезного ума, действительно стремящегося к истине и достоверности, чувствительного к опасности заблуждений и иллюзий, все труднее дышать в этой атмосфере скорее воображаемого и желаемого, чем действительного. Эта ситуация особенно характерна для постсоветских стран в силу понятной причины: многолетнего выкорчевывания традиций богословской мысли.

Как же достичь строгости и основательности богословских построений? Конечно, богословие – не математика или физика. В гуманитарных науках роль вычислений и экспериментов в определенной мере выполняют филология и история. Это означает, что нам необходимо возвращаться к тяжкому, кропотливому труду классической и библейской филологии, к изучению и составлению историко-филологических комментариев к базовым текстам.

В основе таких исследований лежат отчетливые, строгие знания об основных терминах и понятиях, начиная с их этимологии и раннего употребления. Термин «ипостась» и связанное с ним понятие лица, личности – из числа важнейших богословских понятий, претерпевшие сложную эволюцию от обыденного и научно-философского употребления до технического языка триадологии и христологии отцов Церкви.

Юрий ВЕСТЕЛЬ. Проблема онтологии личности в связи с происхождением термина upostasis (часть 1)

Читайте також