Created with Sketch.

Член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ (МП) одесский протоиерей Георгий Городенцев предложил науке новую методологию оценки личности "раба Божия Иосифа Сталина"

03.12.2010, 14:15

Клирик Одесской епархии Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии протоиерей Георгий Городенцев продолжает выступать на русско-патриотическом сайте "Русская народная линия" с материалами, разоблачающими "полную беспомощность методологии современной светской науки истории, игнорирующей действия Промысла Божия".

Клирик Одесской епархии Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии протоиерей Георгий Городенцев продолжает выступать на русско-патриотическом сайте "Русская народная линия" с материалами, разоблачающими "полную беспомощность методологии современной светской науки истории, игнорирующей действия Промысла Божия".

Одну из таких публикаций одесский богослов назвал "Промысел Божий в деяниях И.В.Сталина". В ней отец Георгий Городенцев предлагает исторической науке методологию, которая "позволяет дать вполне адекватный и правильный ответ на многие вопросы, связанные с личностью раба Божия Иосифа, и значением этой личности в истории России."

Как сообщает о. Георгий, основания к этой методологии ему открыл, в частности, Господь еще во время обучения в духовной академии. Отталкиваясь от тезиса, что "Господь попускает быть в мире злу в Своих промыслительных целях, чтобы обратить его к благим последствиям", одесский богослов далее применяет "богословский метод видения действия Промысла Божия", который приводит автора к выводу о "послушании И.В.Сталиным воле Божией, открытой ему святыми людьми, которые говорили Святым Духом".

Репрессии Сталина, разъясняет член Богословской комиссии УПЦ, на самом деле "были одним из наказаний Божиих за отступление нашего народа от Царя Небесного и Царя земного. А Сталин был лишь орудием этого наказания (бичом Божиим - своего рода бьющей палкой)". Поэтому критики Сталина и сталинизма, считает о. Георгий, "напоминают действия собаки, которая кусает бьющую ее предмет". А поскольку "удары наносит не палка, а Тот, Кто держит ее в Своих руках, т.е. Бог... следовательно, кусают они не палку, а Держащего ее".

Осудив критику культа личности Сталина во времена хрущевской "оттепели", горбачевской "перестройки", а также современных антисталинистов, включая А. Солженицына (особенно его «Архипелаг ГУЛАГ») и известный грузинский фильм времен перестройки «Покаяние», одесский протоиерей приходит к выводу, "что современная критика Сталина носит в основном антихристианский характер".

Критиковать Сталина и его деятельность "это значит хулить Духа Святого, хула на Которого не простится ни в этом веке, ни в будущем", в конечном итоге заключает о. Георгий, прибегая к обильному цитированию Нового Завета.

Одесский богослов указывает также на "почитание И.В.Сталина в народе, а ведь народ редко ошибается. Значит что-то очень важное и ценное связано с деятельностью Иосифа Виссарионовича, что-то такое, что не может определить современная историческая наука, зато чует своим православным нутром русский народ."

Одной из причин "уважения русскими И.В.Сталина" о. Георгий называет "очень важное, историческое деяние". По словам протоиерея, после революции 1917 года "Сама Царица Небесная восприняла скипетр Российской Державы, став Царицей Земли Русской". Как пишет богослов, "у нас есть очень веские основания считать, что И.В.Сталин понял это (тут ему, видно, и семинарское образование помогло). Понял, что надо сообразовывать свои действия видимого правителя России с невидимым действием Промысла Божия и повелениями Царицы Небесной, тогда это правление будет успешным".

Отец Георгий допускает, что "грешный раб Божий Иосиф, видя действия Промысла Божия в своей судьбе и судьбе страны, покаялся, принеся «достойные плоды покаяния» (Лк.3,8)", однако "в любом случае - принес ли раб Божий Иосиф личное покаяние перед Богом или нет - историческая заслуга И.В.Сталина состоит в том, что он сумел в условиях атеистического советского государства проводить государственную политику, сообразующуюся с волей Божией о нашей стране и народе".

В дальнейших своих публикациях представитель одесской богословской школы обещает осветить "удерживающий", внешнеполитический аспект современной России, "состоящий в противодействии мировым силам глобалистов и использующий действие Промысла Божия".

"Релігія в Україні", 2 грудня 2010

Читайте також