Мне очень понравилось работать в Крыму. Я бы не разделял крымских католиков и других, потому что у людей которые живут в церкви в осовном похожи ценности, похож уровень общения, такой же дух, знакомишься поближе - те же интересы.
Как Вам работалось в Крыму? Отличаются ли крымские католики от других? В чем особенность крымских приходов?
Мне очень понравилось работать в Крыму. Я бы не разделял крымских католиков и других, потому что у людей которые живут в церкви в осовном похожи ценности, похож уровень общения, такой же дух, знакомишься поближе - те же интересы. Может быть здесь труднее работать потому что много атеизма и религиозного безразличия, и из-за этого много предвзятых мнений, стереотипов. Но это уже не среди католиков. Это больше в самом Крыму.
Очень нравится то, что среди католиков не встречается никакого антагонизма, это очень большой плюс. Как это ни печально, в украинских приходах, там где есть польские, украинские, венгерские языковые группы встречается это противостояние, и это очень странно.
В Церкви мы базируемся на слове Божьем, мы все дети Божьи и никто не может претендовать на то, что он лучше или имеет большие права в этом приходе, чем кто-то другой, и это правильно. Тем более что приходы вновь созданные, многонациональные, все понимают, что общий дом строят и есть этот мир посреди них.
Основой развития церкви является евангелизация. Как проходит евангелизация в крымских приходах?
В нашей жизни главное больше всматриваться в саму суть нашей веры и стараться жить согласно вере,- это главное направление. Нельзя делать зависимым свое поведение от обстоятельств в которых находишься. Потому что Господь нас зовет подражать Ему в любых обстоятельствах.
Межконфессиональных акций у нас практически нет. В прошлом году мы вместе с другими конфессиями участвовали в акции - концерте 1 июня в Ялте.
Ежеквартально Сестры вместе со священники устраивают духовные упражнения для молодежи. Групповой выезд на День молодежи в Мадрид, подготовка к нему - это тоже евангелизация. Но это происходит во внутренних в группах и направлено на формацию самих себя.
Если сфоримирована личность как таковая, она уже ведет себя совсем по другому. Смотрят, что ты ведешь себя по другому - и задают вопрос - почему ты такой? - это и есть евангелизация.
Часто встречается такой подход к межконфессиональному диалогу - когда каждый показывает что он лучше.
Собирает детей Божьих Дух Божий, а не епископ не священник и не пастор, Дух Божий - Он знает сердца людей и их собирает. И мы должны внимать этому Духу. А если мы отталкиваем людей и говорим хочешь со мной общаться - стань таким как я - мы противоречим Духу.
Часто те, кто не имеет достаточной христианской формации чувствуют какую-то ревность и так ошибочно действуют..
А кто занимается этой формацией в приходах?
Священники, сестры и сами миряне. Есть много групп - марийные, библейские, Святого Розария, и другие. Если мы посвящаем время на молитву, чтение Слова Божьего мы обращаемя от мира к Духу Божьему, и Дух Божий формирует нас длагодаря этому обращению.
Группы мирян самостоятельно занимаются, или обязательно должен быть с ними священник?
Должен быть кто-то более опытный для распознавания духов. Когда мы входим в мир духовный, надо помнить о том, что существует целый мир духовный - и он невидимый. Не все духи добрые. Поэтому необходим проводник, который имеет этот опыт, следит и направляет. Это очень важно потому что есть очень большие искушения. Это может быть и священник и сестра и мирянин.
Мы очень рады за Ваше высокое назначение. Есть ли у Вас какие-то планы о руководстве Киевско-Житомирской епархией?
Абсолютно никаких планов. Иисус говорит "пребуду с вами до скончания века." Единственные планы, которые могут быть - это Он. И Он дает нам Сотрудника. Дух Святой призывает нас, чтобы мы понимали Его и исполняли Его планы.
Большое спасибо за интервью.