Created with Sketch.

Ложь, приправленная фашизмом

05.01.2011, 11:24

Львовский униатский портал «РИСУ» давно известен пропагандой интересов греко-католицизма и деятельностью по дискредитации Русской Православной Церкви, ее священноначалия, богословов, церковных деятелей, традиций. Не в последнюю очередь деятельность «РИСУ» направлена на оскорбление религиозных чувств православных верующих.

Львовский униатский портал «РИСУ» давно известен пропагандой интересов греко-католицизма и деятельностью по дискредитации Русской Православной Церкви, ее священноначалия, богословов, церковных деятелей, традиций. Не в последнюю очередь деятельность «РИСУ» направлена на оскорбление религиозных чувств православных верующих.

Я уже думал, что не смогу удивиться ничему, но недавнее интервью этому порталу некоего Андрея Юраша из Львова (1) по топорности, хамству, ругани и клевете стало вершиной даже униатской пропаганды. Облик и интервьюера, и интервьюируемого настолько похабен, что, наверное, не нуждается в комментариях и говорит сам за себя ярче любых разоблачений. Однако поскольку оскорблениям и клевете подвергаются священные для меня и для всех православных верующих не только Украины, но и Русской Православной Церкви имена православных иерархов, преемников святых апостолов, не могу не дать отповедь зарвавшимся униатам.

Откровенная ложь обрушивается на читателя интервью уже из преамбулы. Андрей Юраш представлен в качестве «наиболее известного львовского религиозного публициста, специалиста по религиозной социологии», а в анонсе материала на главной странице портала – как «известный религиовед». Чем же известен господин Юраш? Очевидно, только своим львовским происхождением… Все его материалы кочуют по нескольким ультранационалистическим и раскольническим мало посещаемым сайтам, да изредка перепечатываются маргинальным антицерковным российским ресурсом «Кредо.ру». Кроме того, от религиоведа и специалиста по религиозной социологии мы вправе были бы ожидать спокойного, академического анализа религиозной ситуации, основанного на конкретных исследованиях, фактах. Вместо этого мы видим не просто сплошной эмоциональный всплеск - мы видим потоки желчи, пену, слюну, изрыгаемые в припадках бешенства. На каких, например, выводах «религиозной социологии» базируется именование этим западным грантоедом и преподавателем Львовского католического университета православных священнослужителей «штатными собаками»?

И это только одно из оскорблений, изрыгаемых выполняющим социальный заказ провинциальным фашистом. Говоря словами святого апостола Петра, пан Юраш постоянно «возвращается на свою блевотину» (2 Петр. 2, 22), вновь и вновь мечет хулу и злобу по адресу Православной Церкви. Из-за ушей этого галицийского псевдоученого торчат не только весьма увесистые щеки, отъеденные на многочисленных грантах «демократических» фондов, но и бандеровский обрез, из которого в 1943 году был расстрелян священномученик митрополит Алексий (Громадский), Предстоятель Украинской Православной Церкви, а в 1948 году – отвергший нечестивую унию с Римом бесстрашный протопресвитер Гавриил Костельник. Только теперь это - словесный обрез, из которого наймит Юраш пытается стрелять в образы православных святителей, в священников, верующих людей. Читая интервью этого господина, понимаешь, что степень кандидата политических наук, приобретенная им в Львовском университете, по своему достоинству мало чем отличается от аналогичной ученой степени в советский период в области «научного атеизма» и «марксизма-ленинизма». Поразительно, насколько, при всех антисоветских воплях, у современных бандеро-мазепинцев методология действий совпадает с приёмами большевистских пропагандистов.

От Юраша достается буквально всем иерархам. Он не останавливается перед тем, чтобы в непотребных выражениях, откровенно по-хамски охарактеризовать Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Его Блаженство, признанный во всем мире, - не только духовный лидер, но и выдающийся богослов, философ, проповедник, миротворец, автор многотомного собрания сочинений - поносится никому кроме своих подельников не известным персонажем. Юраш обвиняет Митрополита Владимира в том, что тот отказался поставить свои национальные украинские чувства «краеугольным камнем собственного церковного и любого другого мировоззрения». Вина Блаженнейшего Владыки, по Юрашу, в том, что его украинская «свидомость» (любимый термин «национально свидомых» потомков вояк дивизии СС «Галичина») «не переросла в самодостаточную ценность»(!), ради которой он готов бы был к «радикальным действиям», «радикальному национализму»! То есть вина владыки Владимира в том, что не стал обыкновенным нацистом, подобным львовскому «религиоведу», что не уподобился Людвигу Мюллеру, основавшему нацистскую «церковь» в гитлеровской Германии. И , разумеется, святитель Церкви Христовой совершенно не способен даже в мыслях перейти к каким-либо радикальным действиям в духе радикального национализма. Ну не может он ни депортировать, ни книги сжигать, ни концлагеря для «расово неполноценных» создавать! За это Юраш не скупится на оскорбления в адрес Его Блаженства, называя его безвольным, слабохарактерным, юродивым, препятствием на пути «развития этнической полноценности» Украины, не имеющим «полноценно-исчерпывающего культурно-политического сознания» (упрек в неполноценности – излюбленный приём пропаганды в «третьем рейхе»). Любовь Митрополита Владимира к Украине – «шароварно-этническая» (которая якобы поощряется в Русской Православной Церкви?!), а сам он – представитель «малообразованного духовенства, просто нахватавшегося поверхностных знаний» из среды недалеких «сельских хлопцев», имеющих «минимальный мировоззренческий уровень», впавших в «раболепство перед русскоязычной интеллектуальной атмосферой». Степень развязности наглого и оголтелого униата доходит до того, что он своими нечистыми устами выносит суждение о молитвах предстателя перед Богом за благочестивый народ Украины: «Его молитва не доходит до Бога… значит, слабые молитвы…» - и позволяет себе давать безумные «советы», какой именно должна быть молитва Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

Да что вообще этот исполненный человеконенавистничества субъект знает о молитве и о том, какую молитву приемлет Бог? Высказывания кандидата «бандерологических наук» Юраша о мировоззренческом и образовательном уровне Митрополита Киевского и всея Украины Владимира показывают всю бездну демонической зависти доцента местечкового разлива, чьи опусы возможно читать только под дулом автомата, к виднейшему богослову, многочисленные труды которого расходятся и с огромным интересом изучаются во многих странах мира, которому присуждаются почетные докторские степени в знаменитых учебных заведениях.

А больше всего от снедаемого завистью пана Юраша достается выдающемуся святителю Русской Православной Церкви, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу, постоянному члену Священного Синода УПЦ. Как только речь заходит о нем, глаза нашего униата наливаются кровью, мысли, закипая от сатанинской злобы, путаются в потоках ругательств. И как только он ни честит Владыку Агафангела – тот и «махровый черносотенец», и «шовинист», и «великорусский националист». Юрашу, как и всякой озлобленной бездарности, не дает покоя масштабная личность Митрополита Агафангела, пользующегося всеобщим признанием и в церковных кругах Русского Православия, и в среде научной, и в гражданском обществе (Митрополит Агафангел - почетный гражданин Одессы и Одесской области). Владыка Агафангел всю свою жизнь положил на служение Христу и Его Церкви, не знающей ни эллина, ни иудея, ни скифа. Межнациональная ситуация в многонациональной Одесской епархии является образцовой для всей Украины. А проповедуемые Одесским архипастырем идеи церковного единства, единства единокровных и единоверных народов России, Украины и Белоруссии направлены на братство, консолидацию и единение в общей исторической миссии православных народов. Идеи Третьего Рима, Русского Мира, над которыми пробует издеваться клеветник Юраш, носят не националистический или шовинистический (подобно галицкому нацизму), а наднациональный характер, объединяя народы вокруг миссии, куда более важной и грандиозной, возвышенной и надмирной, чем весь этот дешевый националистический бред львовского разлива.

Откровенной ложью является утверждение Юраша о распространении митрополитом Агафангелом своих идей в одесских храмах через «шовинистически-черносотенную» газету «Набат». Ни сам Владыка, ни секретарь епархии, ни благочинные не знают о существовании такой газеты, но это не мешает лжецу из Галичины, не краснея, обманывать читателя. При этом Юраш действует под влиянием условных рефлексов, на которых сам воспитан и которые, как он ожидает, должны сработать у читателя. «Махровый черносотенец» - один из самых распространенных штампов либеральной, а впоследствии большевистской пропаганды. Этому псевдоученому абсолютно неведомо, что черносотенное движение делилось на совершенно разные направления, что погромщики в нем далеко не были «мейнстримом», а вдохновлялись провокаторами, связанными, в частности, с эсеровскими террористами и «Бундом». В «Союз русского народа» входили такие великие иерархи и святые, как св. Патриарх Тихон, св. Иоанн Кронштадтский, митрополит Антоний (Храповицкий) и др. А рекордное число «черносотенцев» было на Волыни. Однако Юрашу все это ни о чем не говорит, ведь даже украинский народ для него (как, впрочем, для всякого бандеро-нациста) - необразованное быдло, человекоматериал, который должен либо поместиться в прокрустово ложе фашистской идеологии, либо быть выкинутым на помойку истории в ходе «радикальных действий», которых так жаждет львовский религиовед.

С характерным польско-униатским снобизмом противопоставляя европейско-католический «демократический» вектор развития «московско-азиатскому» (и снова расовая теория!), Юраш сам демонстрирует типично тоталитарное, деспотическое мышление. Так, Блаженнейшему Митрополиту Владимиру вменяется чуть ли не как самое страшное антиукраинское преступление и преступление против «европейскости» (есть такое словечко в галицком новоязе) нежелание быстро и жестоко расправиться с Митрополитом Агафангелом и его «штатными собаками», в число которых высокую честь имел попасть и автор данных строк. Ах, как напоминает тональность Юраша партайгеноссе Геббельса (хотя масштаб личности, понятно, несопоставим). Дай нашему европеизатору и борцу с «азиатчиной» в руки шмайсер, а в кобуру маузер и прибавь к этому власть, так у нас одна половина Украины в местный ГУЛАГ отправится, а другая – в Бабий Яр.

Как уже сказано, досталось от Юраша многим иерархам и православным деятелям. Митрополит Днепропетровский Ириней у него – посредственный подпевала, архиепископ Тульчинский Ионафан – замаскированный черносотенец, епископ Ипполит – диомидовец… Всех «врагов» наш следователь ГКВД (Галицкого комиссариата внутренних дел) на чистую украинскую воду вывел!

Чрезвычайно возмутило меня как верного Церкви православного христианина и священника, почитающего святых угодников Божиих, следующее высказывание Юраша в отношении Высокопреосвященнейшего Митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона и почитания святого Царя-Страстотерпца Николая: «Митрополит донецкий (так в оригинале – со строчной буквы, как принято у хамов) Иларион и дальше забавлялся бы с культом царя-мученика». Не скрывая своей униатской гнили и звериной ненависти к православным святым, вызывающе оскорбляя православные религиозные чувства, провокатор Юраш именует почитание Церковью святого Государя забавой, детской игрой. Наверное, он думает, что у него это очень «прикольно» получилось. Так вот, я порекомендовал бы бесноватому униату попридержать свой язык и подумать о баловстве его собственной греко-католической церкви с культом лжесвятого Иосафата Кунцевича, отправлявшего простых православных украинцев на смерть за один только отказ прочитать символ веры с католической прибавкой «филиокве», и культом преуспевшего в предательстве униатского митрополита Андрея Шептицкого, на «верноподданническом» письме которого Император Николай II поставил краткую, но емкую и точную резолюцию: «Аспид».

Поставим и мы ее на интервью преуспевшего в церквоборчестве, человеконенавистничестве и хамстве пана Юраша.

Протоєрей Андрєй НОВІКОВ

"Одна родина", 28 грудня 2010 (рос.)

Читайте також