Анонс: Круглый стол «Навстречу обновленной христианской идентичности в богословии и жизни»
Институт религиозных наук им. св. Фомы Аквинского и научно-издательское объединение «Дух и Литера» в рамках Международных Климентовских чтений проводят Круглый стол «Навстречу обновленной христианской идентичности в богословии и жизни»
Круглый стол состоится 7 декабря 2011 года, начало в 17.00 в помещении Института (Киев, ул. Якира 13, недалеко от м. «Лукъяновская)
Вопросы для обсуждения:
-
Какой будет христианская идентичность в XXI столетии в Украине и Европе?
-
Какое богословие необходимо христианам в XXI-м столетии?
-
Возможна ли сегодня христианская культура?
-
Возможно ли новое взаимодействие теологии и философии, теологии и науки в пост-атеистическом обществе?
-
Может ли пост-секулярная эра быть новым шансом для христианской теологии как мета-нарратива?
-
Общее видение христианами будущего религии и теологии: случайность или закономерность?
-
Возможно ли сегодня обрести незыблемые основания для культуры и общественного развития?
Во время круглого стола также состоится:
- презентация журнала Koinonia, посвященного богословию общения и философии Другого
- презентация сборника статей интеллектуальных лидеров отечественного протестантизма «Двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе»
Выступают:
-
Михаил Черенков, доктор философских наук, редактор-составитель сборника «Двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе»;
-
Александр Филоненко, кандидат философских наук, главный редактор журнала «Койнония»;
-
Юрий Черноморец, доктор философских наук, научный редактор сборника «Двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе»;
-
Константин Сигов, кандидат философских наук, директор научно-издательского объединения «Дух и литера»;
-
Андрей Баумейстер, кандидат философских наук, доцент Киевского Национального университета имени Тараса Шевченко;
-
Денис Кондюк, декан факультета «Богословие и христианское служение» Украинской Евангельской Семинарии Богословия.
Также в обсуждении будут участвовать:
-
о. Патрик де Лобье, профессор Женевского Университета, почетный доктор Российского Гуманитарного Университета;
-
о. Дидье Берте, ректор семинарии Сен-Сюльпис в Париже;
-
о. Войцех Сурувка, ректор Института религиозных наук им. св. Фомы Аквинского;
-
о. Петр Октаба, профессор Института религиозных наук им. св. Фомы Аквинского;
-
Олег Хома, профессор Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко,
-
свящ. Богдан Огульчанский, главный редактор интернет-журнала «Украинская христианская культура»;
-
Юрий Вестель, научный редактор издательства «Дух и литера»;
-
Дарина Морозова, научный сотрудник Европейского Гуманитарного Центра при НАУКМА.
Тезисы основных докладчиков:
Юрий Черноморец: «Сто лет назад авторы сборника «Вехи» предложили всему обществу – и власти, и оппозиции, христианскую альтернативную программу общественного развития. К сожалению, общество их не услышало, и уникальный исторический шанс был потерян. Сегодня авторы сборника «Двадцать лет религиозной свободы и активной миссии в постсоветском обществе» предлагают христианское осмысление ситуации христиан в пост-атеистическом обществе и начинают поиск христианской альтернативы для пост-кризисного мира. Полноправное участие христиан в общественном диалоге о будущем – будущем общества, церквей, университета, семьи, государства – вот минимальное притязание. Обновление христианской традиции, новое обретение незыблемых оснований для мысли и жизни – вот максимальное предложение».
Александр Филоненко: «Журнал Koinonia призван раскрыть исследовательское пространство, образуемое теми школами, направлениями и отдельными усилиями мысли, которые стремятся развернуть философскую и богословскую проблематику вне ставших бесплодными дискуссий о модерне и постмодерне. Наша задача – возвращение в фокус актуальных философских и богословских исследований тем, которые были вытеснены на культурную и академическую периферию, среди прочего - возвращение богословия».
Михаил Черенков: «Основным достижением двадцатилетнего пути, пройденного евангельскими церквами после распада СССР, стало появление дискуссий и открытие церквей для само-осмысления и самоопределения в широком контексте связей с другими церковными традициями и социо-культурного взаимодействия с окружающим миром. Найти свой образ в мире агрессивной ино-религиозности и пост-христианского безразличия, постсоветской депрессии и западного постмодернизма можно в режиме диалогов и дискуссий, принимая вызовы со всей серьезностью, и отвечая на них с мужественной честностью».
Денис Кондюк: «На пути формирования обновлённых герменевтических принципов нам следует остерегаться интеллектуальной конфессиональной замкнутости, сохраняя академичность и не впадая маргинальные методы фундаментализма. И, пожалуй, самой важной задачей для евангельской герменевтики является формирование такого герменевтического метода, в котором не зависимо от культурного контекста, в центре оставался личностный Бог и живые отношения с Ним».