Библейские женщины
Дебора. После смерти Иисуса Навина, который ввел евреев в Землю Обетованную, править древними израильтянами «поставил Господь судей»; произошло это, как утверждают ученые, в далеком ХIII веке до Рождества Христова. Среди хронологической последовательности судей находим также женщину — пророчицу Дебору, жену Лаппидота, которая называла себя «матерью Израиля». Свои должностные обязанности Дебора обычно выполняла, сидя под Девориной Пальмой, куда сыны Израилевы приходили на суд, за пророчеством, за советом. В те времена иудеи вели постоянные войны с соседними народами. Однажды Дебора позвала к себе Барака и от имени Господа приказала ему вступить в битву с большим войском Сисеры, военачальника ханаанского царя Явина. И заверила, что Господь наверняка «отдаст Сисеру и колесницы его» в руки Барака. Барак мужественно ответил: «Если ты пойдешь со мной, то и я пойду, если не пойдешь — не пойду». На что Дебора сказала: «Пойти — пойду с тобой, только не будет твоя слава на том пути, ибо в руки женщины Господь предаст Сисеру». Итак, Дебора и Барак с большим войском пошли воевать с Сисерой и, добравшись до горы Фавор, стали там лагерем. Перед битвой Дебора разбудила Барака словами: «Вставай, ибо это тот день, когда Господь отдает Сисеру в твою руку». Действительно, израильтяне одержали блестящую победу, а сам Сисера погиб от рук женщины Иаили, в палатке которой позорно спрятался под коврами. В честь победы пророчица Дебора запела триумфальную песню, которая заканчивается словами: «Так да сгинут все враги Твои, Господи! А кто любит Его, тот как солнце, которое восходит во всей силе своей!». Библеисты утверждают, что победная «Песня Деборы» — это один из древнейших текстов Библии.
Мелхола. Одним из славных и благочестивых свершений царя Давида было торжественное перенесение Ковчега Завета — главной святыни иудейства — в Иерусалим, на гору Сион. В праздничном шествии участвовали большие толпы народа, которые «пред лицом Господа пели и играли на цитрах, арфах, гуслях и цимбалах...» Израильтяне несли Господень ковчег с криками радости, песнями и звуками горна. «А Давид танцевал перед лицом Господа изо всех сил, опоясанный льняным эфодом». В то время Давид был женат на младшей дочери царя Саула Мелхоле. Когда Господень ковчег вошел в Иерусалим, Мелхола выглянула в окно и увидела на улице царя Давида, своего мужа, который танцевал и скакал пред лицом Господа. И Мелхола презрела его в сердце своем. Ковчег поставили посреди специально сооруженного навеса (Храм позже построит сын Давида мудрый Соломон) и принесли соответствующие жертвы. После этого царь Давид раздал Израильской толпе — и мужчинам и даже женщинам, — по одной буханке хлеба, по одному куску печеного мяса и по одному виноградному калачу каждому. И пошел весь народ — каждый в дом свой. Вернулся домой и Давид; навстречу ему вышла Мелхола, его жена, дочь Саулова, и сказала: «Как славен был сегодня царь Израиля, обнажавшийся на глазах невольниц и рабов!» Давид же ответил ей: «Пред лицом Господа, который избрал меня, буду веселиться! И если я буду еще более унижен в твоих глазах, то и при невольницах, которых ты упомянула, буду уважаем!» Далее Библия сообщает: «У Мелхолы, дочери Сауловой, после этого не было детей вплоть до дня ее смерти». (Наказание Мелхолы, которая презрела танцующего пред Ковчегом праведного царя Давида, нередко используется новейшими христианскими церквями как контраргумент в ответ на критику их слишком уж громких, эмоциональных богослужений.)
Иисус и грешница. Однажды (октябрь 29 года) Иисус пришел в Храм Иерусалимский. Вокруг него сразу собралось множество людей, а он отвечал на их вопросы, учил милосердию. Это не понравилось книжникам и фарисеям и они решили любой ценой опровергнуть слова Учителя, указать на противоречия в его учении. «И вот привели к нему женщину, схваченную в прелюбодеянии, и поставили ее посредине, и говорят Ему: Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в Законе завещал нам таких побить камнями, а что скажешь Ты?» Это была провокация, искушение — либо он отречется от Закона Моисеева, либо от основ своего учения. Но Иисус не обращал внимания на их слова; он сидел, углубившийся в мысли, и что-то писал на земле пальцем. Фарисеи, однако, повторяли и повторяли тот же вопрос, а несчастная обреченная стояла перед ним, не смея поднять глаза. Иисус вдруг поднялся и спокойно сказал им: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит камень в нее». И опять, сев, начал писать на земле. (Знать бы, что Он там писал?) Стало тихо-тихо. Книжники и фарисеи, устыдившиеся, начали друг за другом выходить и «остался один Иисус с женщиной, которая стояла посредине». Затем Иисус поднялся, посмотрел вокруг и спросил: «Женщина, где те, кто обвинял тебя? Тебя осудили?» Она ответила: «Нет, Господи!» Иисус же сказал ей: «И я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши!»
Марта и Мария. Евангелист св. Лука рассказывает, что как-то Иисус пришел в поселок Вифания и остановился там в доме Марты, которая жила вместе с сестрой Марией. Марта сразу начал хлопотать по хозяйству, пытаясь как можно лучше принять дорогого гостя. Мария же, как только Иисус расположился в горнице, села у его ног, не сводила с него глаз и не пропускала ни одного слова Господа. Вскоре Марте стало из-за этого обидно и она спросила у Иисуса: «Господи, Тебе безразлично, что сестра моя оставила меня одну прислуживать? Скажи ей, чтобы помогла мне!» Иисус же ответил: «Марта, Марта, ты беспокоишься и хлопочешь о многом, хотя нужно только одно. А Мария выбрала лучшую участь, которая не отнимется от нее» — она слушала проповеди Иисуса.
http://www.day.kiev.ua/16580/