• Главная
  • Церковь поможет масс-медиа стать более моральными...

Церковь поможет масс-медиа стать более моральными

14.11.2008, 19:24
Максим КИЯК, канд.филос.наук, ведущий специалист Национального института стратегических исследований

Максим КИЯК, канд.филос.наук, ведущий специалист Национального института стратегических исследований

Вопрос общественной морали нашего общества является уже давно созревшим и таким, что перестает быть предметом обсуждения в основном научных деятелей, но все чаще также начинает беспокоить и отечественных власть имущих. Осознание того, что моральное оздоровление страны невозможно без поддержки Церквей и СМИ является ярким свидетельством готовности власти к плодотворному диалогу. Ведь Церкви, с одной стороны, уже давно выступают моральным авторитетом, а медиа, с другой, пока еще предстоит стать таковым в будущем.

Так, в частности, во время заседания Секретариата Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО) 5 ноября были очерчены общие ориентиры и совместные шаги ВСЦиРО и Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали, которая является постоянно действующим государственным вневедомственным экспертным и контролирующим органом. Там же было предложено подписать меморандум о сотрудничестве, а также делегировать представителей конфессий к участию в работе Научно-консультативного совета при Национальной экспертной комиссии. Кроме того, представителям Церквей и религиозных организаций был предложен для обсуждения подготовленный Национальной комиссией законопроект о внесении изменений в законодательство в сфере защиты общественной морали.

Уже через несколько дней, 11 ноября этого года Вице-премьер-министр Иван Васюнык призвал отечественные медиа к подготовке общественного договора о защите морали и информационной безопасности страны. Он, в частности, выразил свою обеспокоенность современным состоянием отечественного информационного пространства, в котором, по его мнению, преобладают, кроме прочего, унижение национального достоинства, проявления расовой и национальной нетерпимости, а также покушение на религиозные святыни.

Вне сомнения, аксиологический потенциал СМИ очевиден, особенно в свете достижения общественной солидарности. Но, стоит отметить, что его реализация пока далека от желаемой. Более того, иногда ценностные ориентиры современных медиа являются ненастоящими, синтетическими. Пропаганда чужих моральных принципов и ценностей, слепая позиция многих медийщиков о том, что «контент – это король», могут воспитать разве что некритическую черно-белую ксерокопию, нежели думающую уникальную личность.

Конечно же, государству пока трудно надеяться на молниеносные победы на ниве морального здоровья нации, даже при условии, что она сможет заручиться поддержкой таких влиятельных институтов как Церкви и СМИ. Ведь данный вопрос далеко не исчерпывается только подписями на важном документе, а является делом, как минимум, нескольких поколений. И уникальность сегодняшнего дня состоит именно в том, чтобы приложить все усилия для того, чтобы он был не просто «бумажным», а действенным.