«Фанар строит Британское содружество на церковный лад, а РПЦ – второй Варшавский блок, где все решает Москва», – эксперт

28 августа, 14:07
Православные
«Фанар строит Британское содружество на церковный лад, а РПЦ – второй Варшавский блок, где все решает Москва», – эксперт - фото 1
Известный религиовед Дмитрий Горевой посмотрел на Вселенский Патриархат и Русскую Православную Церковь с точки зрения геополитики.

В статье на LB эксперт раскрыл геополитическую модель православия.

«Понятно, что, кроме пастырской опеки, у Патриарха Варфоломея был еще ряд причин развязать гордиев узел украинского православия. Очевидно, что после автокефалии Киев будет естественным союзником Константинополя на межправославной арене. Так же, как и УПЦ МП будет играть в сборной Москвы. Вопрос в самих основах этих блоков и коалиций.

Программа Варфоломея – это открытость и развитие православия. Развитие, а не консервация на уровне этнографического музея. Он готов к пересмотру и реформам. Реформам осторожным, но назревшим. И это не о чем-то ультралиберальном, чем пугают пропагандисты. Сам по себе Варфоломей довольно консервативный, однако есть церковные проблемы, которые не вкладываются в рамки дихотомии «либерализм/консерватизм». Это вопрос поста и календаря, литургических новшеств и роли верян в общине. В церкви есть столько реликтов предыдущих эпох, что вопроса, например, ЛГБТ просто на горизонте не видно, потому что он затерялся в очереди насущных проблем. И Варфоломей хочет эти проблемы решить.

Зато РПЦ не хочет ничего менять, потому что, во-первых, боится собственной паствы, какую же сами натравили, что все должно быть незыблемым. Во-вторых, чем больше будет изменений, тем больше вопросов и прав у рядовых верян, а кому это в Моспатриархии нужно? Куда интереснее строить историографические концепции «Святой Руси», навязывать политическое влияние соседям через церковь, язык и историю.

По сути, Фанар строит такое себе Британское содружество на церковный лад. Где есть формальная роль главы, но все обладают реальной независимостью. То есть, есть автокефальные церкви и первая по чести Церковь-Мать, которая их породила, дала независимость, а сейчас только является духовным авторитетом. И есть РПЦ, которая строит второй Варшавский блок, где все формально независимые, но все решения принимаются в Москве», – резюмировал Дмитрий Горевой.