Феномен пастафарианизма

23.10.2011, 12:37

Только материалист – причем заблуждающийся материалист – может искать Бога в объективном мире. Бог живет в душе, лучшей части сознания человека. Пастафарианизм помогает понять субъективность Бога. Чтобы улыбнуться, надо на секунду поверить в абсурдную выдумку; но затем – благодаря приобретенной мудрости – выдумка игнорируется, а вера остается и помогает творить добро, совершенствовать этот абсурдный материальный мир.

 

В 2005 году в департаменте образования штата Канзас состоялись нашумевшие слушания о том, надо ли рассказывать детям в школе о создании человека Богом («теория разумного замысла») наравне с изучением эволюционной биологии и законов естественного отбора. 
Один из главных аргументов – «дети имеют право услышать различные точки зрения» – вдохновил студента-физика Боба Хендерсона на открытое письмо с просьбой изучать в школах «еще одну альтернативную теорию» сотворения Вселенной «летающим макаронным монстром». 
Боб Хендерсон до сих пор утверждает, что его «пастафарианизм» – настоящая религия. В интернете продаются предметы «культа» – футболки, наклейки с изображением всемогущего макаронно-тефтельного божества, «евангелие» от FSM. Проводятся шествия в честь «святых пиратов». 
Многие технари, рационалисты, материалисты по всему миру удовлетворяются нехитрой духовной пищей, которую предлагает пародийная религия. Это весело, и это демонстрирует их протест против веры каких-то наивных граждан в то, чего не было, нет, не будет и по науке вообще не может быть. Письмо Хендерсона через Facebook «лайкнули» более 23 тыс. человек. 
Для некоторых верующих сам факт существования «пастафарианской церкви» уже оскорбителен. А по-моему, никто не запрещал пародировать человеческие представления о Боге. Любая пародия высмеивает стереотипы. За стереотипы держится только тот, кому лень мыслить творчески. Бог – Творец создал человека по своему образу и подобию. Итак, держась за стереотипы, мы отдаляемся от Божьего замысла.
Феномен пастафарианизма – отличный урок веры, который нам дает жизнь. Мы видим, насколько нелепо представлять себе Бога в виде «летающего макаронного монстра», и задумываемся над тем, как следует представлять Бога всерьез. Наши мысли обращаются к Богу. Но мы уже знаем, что некоторые из этих мыслей могут быть смешными и нелепыми. Причем нелепые представления не станут умнее от того, что их вместе с нами разделяют другие люди – ведь массовость «пастафарианизма» не означает его истинность. Пройдя эту цепочку рефлексий, мы становимся мудрее, избегаем ошибок и вводящих в заблуждение эмоций, внимательнее слушаем голос своей души, через которую каждый общается с Богом. 
Только материалист – причем заблуждающийся материалист – может искать Бога в объективном мире. Бог живет в душе, лучшей части сознания человека. Пастафарианизм помогает понять субъективность Бога. Чтобы улыбнуться, надо на секунду поверить в абсурдную выдумку; но затем – благодаря приобретенной мудрости – выдумка игнорируется, а вера остается и помогает творить добро, совершенствовать этот абсурдный материальный мир. Вот так, отталкиваясь от шутки, можно всерьез сформулировать философскую концепцию. 
Внимательно изучив пастафарианизм, я решил признать его добром. Но рекомендую пастафарианцам серьезно переосмыслить свое отношение к религии и поверить в наивысшую ценность человека. 
Вера в себя – это рациональная и вполне практичная религия, которая не требует присоединяться к толпам фанатиков ни при каких обстоятельствах, одобряет здравый смысл, искренние чувства, взаимопомощь и сотрудничество, никогда – подчеркиваю, никогда – не спорит с естественными науками и объективными фактами, а также, что немаловажно, не имеет ничего против чувства юмора. 
Вы, конечно, можете верить, будто ни во что не верите, кроме объективной реальности. Но такая материалистическая вера лишает человека внутренней точки опоры, дает силы только для борьбы, критики, противостояния и не оставляет сил мечтать, совершенствоваться, творить. Жить ради борьбы, молиться в знак протеста макаронному чудовищу – это все равно, что кушать дырку от бублика. Гораздо мудрее съесть бублик вместе с дыркой. 
Все большие изменения к лучшему начинаются с веры, рождающей добрые мечты и волю к их осуществлению. 
Итак – Бог в помощь во всех ваших добрых делах!

В 2005 году в департаменте образования штата Канзас состоялись нашумевшие слушания о том, надо ли рассказывать детям в школе о создании человека Богом («теория разумного замысла») наравне с изучением эволюционной биологии и законов естественного отбора. 

Один из главных аргументов – «дети имеют право услышать различные точки зрения» – вдохновил студента-физика Боба Хендерсона на открытое письмо с просьбой изучать в школах «еще одну альтернативную теорию» сотворения Вселенной «летающим макаронным монстром». 

Боб Хендерсон до сих пор утверждает, что его «пастафарианизм» – настоящая религия. В интернете продаются предметы «культа» – футболки, наклейки с изображением всемогущего макаронно-тефтельного божества, «евангелие» от FSM. Проводятся шествия в честь «святых пиратов». 

Многие технари, рационалисты, материалисты по всему миру удовлетворяются нехитрой духовной пищей, которую предлагает пародийная религия. Это весело, и это демонстрирует их протест против веры каких-то наивных граждан в то, чего не было, нет, не будет и по науке вообще не может быть. Письмо Хендерсона через Facebook «лайкнули» более 23 тыс. человек. 

Для некоторых верующих сам факт существования «пастафарианской церкви» уже оскорбителен. А по-моему, никто не запрещал пародировать человеческие представления о Боге. Любая пародия высмеивает стереотипы. За стереотипы держится только тот, кому лень мыслить творчески. Бог – Творец создал человека по своему образу и подобию. Итак, держась за стереотипы, мы отдаляемся от Божьего замысла.

Феномен пастафарианизма – отличный урок веры, который нам дает жизнь. Мы видим, насколько нелепо представлять себе Бога в виде «летающего макаронного монстра», и задумываемся над тем, как следует представлять Бога всерьез. Наши мысли обращаются к Богу. Но мы уже знаем, что некоторые из этих мыслей могут быть смешными и нелепыми. Причем нелепые представления не станут умнее от того, что их вместе с нами разделяют другие люди – ведь массовость «пастафарианизма» не означает его истинность. Пройдя эту цепочку рефлексий, мы становимся мудрее, избегаем ошибок и вводящих в заблуждение эмоций, внимательнее слушаем голос своей души, через которую каждый общается с Богом. 

Только материалист – причем заблуждающийся материалист – может искать Бога в объективном мире. Бог живет в душе, лучшей части сознания человека. Пастафарианизм помогает понять субъективность Бога. Чтобы улыбнуться, надо на секунду поверить в абсурдную выдумку; но затем – благодаря приобретенной мудрости – выдумка игнорируется, а вера остается и помогает творить добро, совершенствовать этот абсурдный материальный мир. Вот так, отталкиваясь от шутки, можно всерьез сформулировать философскую концепцию

Внимательно изучив пастафарианизм, я решил признать его добром. Но рекомендую пастафарианцам серьезно переосмыслить свое отношение к религии и поверить в наивысшую ценность человека. 

Вера в себя – это рациональная и вполне практичная религия, которая не требует присоединяться к толпам фанатиков ни при каких обстоятельствах, одобряет здравый смысл, искренние чувства, взаимопомощь и сотрудничество, никогда – подчеркиваю, никогда – не спорит с естественными науками и объективными фактами, а также, что немаловажно, не имеет ничего против чувства юмора. 

Вы, конечно, можете верить, будто ни во что не верите, кроме объективной реальности. Но такая материалистическая вера лишает человека внутренней точки опоры, дает силы только для борьбы, критики, противостояния и не оставляет сил мечтать, совершенствоваться, творить. Жить ради борьбы, молиться в знак протеста макаронному чудовищу – это все равно, что кушать дырку от бублика. Гораздо мудрее съесть бублик вместе с дыркой. 

Все большие изменения к лучшему начинаются с веры, рождающей добрые мечты и волю к их осуществлению. 

Итак – Бог в помощь во всех ваших добрых делах!