Форум педагогов поддержал преподавание духовно-нравственных курсов в школах

12 мая, 12:55
Общество
Форум педагогов поддержал преподавание духовно-нравственных курсов в школах - фото 1
Преподавание курсов духовно-нравственного направления должно охватить все учреждения образования. В частности важны учебные программы, направленные на подготовку молодежи к семейной жизни, воспитание ответственного материнства и отцовства.

Это в итоговой резолюции отметили участники Всеукраинского форума «Образование, основанное на ценностях» Второго всеукраинского съезда педагогов по духовно-нравственному воспитанию.

Мероприятие состоялось 5 мая 2021 года по инициативе Общественного совета по вопросам сотрудничества с церквами и религиозными организациями при Министерстве образования и науки Украины, Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, а также других организаторов, сообщает Институт религиозной свободы.

Педагоги призвали родительскую общественность, религиозные сообщества и руководителей школ активнее популяризировать курсы духовно-нравственного направления, одобренные Министерством образования и науки Украины, которые могут изучаться за счет часов вариативной составляющей учебных планов. В частности по учебным программам «Основы христианской этики», «Библейская история и христианская этика», «Христианская этика в украинской культуре», «Школа семейной жизни», «Основы семьи».

«Внедрение учебных дисциплин духовно-нравственного направления – основа формирования личности, а следовательно нынешнего и будущего Украины. Должны констатировать, что, к сожалению, насущной проблемой современности является недостаток духовности и нравственности в обществе. Наш народ и наши дети нуждаются в Слове Божьем, единстве, мире и милосердии», – отметил Глава УГКЦ Святослав, председательствующий в ВСЦиРО, приветствуя участников Форума.

Сейчас только 13,8% школьников Украины охвачены преподаванием курсов духовно-нравственного направления. В резолюции Форума подчеркивается, что в условиях децентрализации, законодательного закрепления академической автономии учреждений образования существенно возрастает роль органов местного самоуправления, руководства учреждений образования и родителей по обеспечению воспитания на основе духовных и нравственных ценностей, осуществления преподавания соответствующих курсов.