Знакомая христианка пишет: "...зайди на любой христианский форум и посмотри: самые обсуждаемые темы и самые задаваемые вопросы - конечно, секс. По 600 комментариев! Никакая субботняя школа, никакая проповедь столько не набирали. Такое впечатление, будто христиан секс интересует даже больше, чем мирских". Как по мне, всё объяснимо.
Знакомая христианка пишет: "...зайди на любой христианский форум и посмотри: самые обсуждаемые темы и самые задаваемые вопросы - конечно, секс. По 600 комментариев! Никакая субботняя школа, никакая проповедь столько не набирали. Такое впечатление, будто христиан секс интересует даже больше, чем мирских".
Как по мне, всё объяснимо.
Во-первых, вопрос пола в нашу эпоху воплощает моральный выбор как таковой. Вспомните библейское:
Лук.7:37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром.
И ежу понятно, какой именно грех эта женщина совершала.
Цитата из Винокура: "соседка предложила с ней согрешить". Тот же смысл. "Грех вообще" - в первую очередь, грех (пре)любодеяния.
Во-вторых, никакой грех в истории христианской цивилизации не защищался столь определенно и громогласно, как (пре)любодеяние. Идея до- и внебрачного секса пронизывает классическую культуру: живопись, беллетристику ("Декамерон" - порно в школьной программе), скульптуру, кинематограф (взять хотя бы "Титаник" и "Адмирал" - ультраслезоточивые картины мирового и национального масштаба).
Ясно, что христиан это затрагивает: "с кем поведешься..." Мы же не на острове живем. К тому же абсолютное большинство постсоветских протестантов, например, - верующие в первом поколении, которым довольно сложно целиком перестроиться на "сектантский лад". Протестантов стало в несколько раз больше, чем в советское время (и это при повальной миграции с 1980-х и массовом уходе в мир как минимум с начала 2000-х годов).
Общество не позиционирует себя как антихристианское, скорее - на словах - наоборот. Оно всё глубже атомизируется, и каждый человек вырабатывает свои нормы, нравственности в том числе; христиане искушены заниматься тем же.
Закономерно, что какая-то часть общества хочет быть практикующими верующими людьми и при этом не лишаться комфорта, материальных достижений и общественного веса. Среди украинских христиан есть богатые, известные и уважаемые люди. При этом добровольно отказывать себе в удовольствии - перспектива неприятная. Вот и получается - "хотя бы поговорить" ;)