КНР: Папа назначил епископа, уже утвержденного властями

КНР: Папа назначил епископа, уже утвержденного властями - фото 1
Папа Франциск назначил епископом Шанхая монсеньора Иосифа Шень Биня, переведя его из епархии Хаймэня в провинции Цзянсу.

Об этом сообщают Новости Ватикана.

Государственный секретарь Его Святейшества кардинал Пьетро Паролин рассказал в интервью ватиканским СМИ, какое значение для отношений между Китаем и Ватиканом имеет назначение нового епископа Шанхая.

По его словам, в действительности власти КНР уже перевели епископа Шень Биня в Хаймэнь и уведомили об этом Апостольский Престол, который тем не менее никак не был вовлечен в принятие этого решения. После тщательного изучения пастырской ситуации в Шанхае, отметил Паролин, епархии, признанной Св. Престолом и уже долгое время не имевшей своего пастыря, было решено подтвердить назначение.

Как и в случае с монсеньором Иоанном Пэн Вэйчжао – епископом Юйцзяна (провинция Цзянси) – «вспомогательным епископом епархии Цзянси», не признанной Св. Престолом, в Шанхае было произведено назначение без участия Святейшего Престола. По словам госсекретаря Ватикана, в обоих случаях «был нарушен дух диалога и сотрудничества, установленный между ватиканской и китайской сторонами и нашедший основание во Временном соглашении (о назначении епископов)». Таким образом, Папа Франциск принял решение об исцелении канонической ситуации в виду большего блага для епархии Шанхая: «Святейший Отец преследовал преимущественно пастырскую цель – дать возможность монсеньору Шень Биню действовать в более спокойной обстановке, чтобы проводить евангелизацию и содействовать церковному единству».

На вопрос о том, какие еще темы безотлагательны для диалога между КНР и Св. Престолом, кардинал ответил, что в первую очередь речь идет о трех открытых вопросах: первый – это создание епископской конференции, второй – общение китайских епископов с Папой и третий – возвещение Евангелия. Эти вопросы взаимосвязаны, подчеркнул кардинал. По его словам, «китайские католики, также и те, которых называют подпольными, заслуживают доверия, потому что они искренне желают быть добропорядочными гражданами и хотят, чтобы уважали их совесть и их веру».