Комитет ВР отказался от идеи налоговых льгот на строительство храмов отдельных конфессий
Председатель парламентского Комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, народный депутат Виталий Хомутынник внес 5 апреля на повестку дня Верховной Рады Украины законопроект № 8217. В доработанной редакции законопроекта, внесенного 29 марта на замену ранее поданного, уже отсутствует предложение "создать благоприятные условия для строительства религиозными организациями каждой из конфессий культовых сооружений".
Председатель парламентского Комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики, народный депутат Виталий Хомутынник внес 5 апреля на повестку дня Верховной Рады Украины законопроект № 8217. В доработанной редакции законопроекта, внесенного 29 марта на замену ранее поданного, уже отсутствует предложение "создать благоприятные условия для строительства религиозными организациями каждой из конфессий культовых сооружений".
Как информирует Институт религиозной свободы, это означает, что профильный Комитет отказался от идеи введения льготного режима налогообложения для предприятий и организаций, привлеченных к строительству храмов для отдельных конфессий.
Как сообщалось ранее, перед этим в парламент было внесено два законопроекта, которыми предусматривалось предоставление налоговых льгот на строительство храмов только для отдельных конфессий.
Очевидно, что позиция профильного Комитета была изменена в связи с замечаниями Главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины от 16 марта 2011.
"Налоговые льготы предлагается предоставить только религиозным организациям каждой из конфессий, что является членом Всеукраинского Совета Церквей, что не согласуется с требованиями статьи 5 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», согласно которым все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом. Установление преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации не допускается", - отмечено в Заключении ГНЭУ, копией которого располагает ИРС.
Напомним, что в предыдущей версии этого законопроекта (в редакции от 12.03.2011 г.) предлагалось на 4-летний период - с 1 января 2012 по 31 декабря 2015 гг. - освободить от налога на добавленную стоимость (НДС) операции по предоставлению строительно-монтажных работ по строительству одного культового сооружения для каждой из конфессий, что является членом Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций (в состав ВСЦиРО входят 19 конфессий), при условии непосредственного финансирования за счет средств благотворительных фондов таких религиозных организаций.
Кроме этого, от НДС предлагалось освободить операции по ввозу на таможенную территорию Украины заказчиками товаров (кроме подакцизных и товаров 1-24 групп УКТ ВЭД), в том числе оборудования, материалов, оборудования, комплектующих по определенным кодам УКТ ВЭД для строительства таких сооружений.
Законопроект предусматривал, что порядок и объемы ввоза указанных товаров определяются Кабинетом Министров Украины, а соответствующая религиозная организация - член ВСЦиРО - должна соблюсти определенные требования. В частности, представить в налоговый орган заявление установленной формы об определенном культовом сооружении, строительство которого будет осуществляться по применению упомянутых льгот.
Отметим, что Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций не обращался к представителям власти с просьбой предоставить конфессиям - членам Совета - налоговых льгот.