Митрополит УПЦ (МП) Александр (Драбинко) прокомментировал скандал в Запорожье
Священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата не должен был отказывать в проведении обряда отпевания 2-летнего малыша, трагически погибшего в Запорожье; тот факт, что ребенок был крещен в Киевском Патриархате, не мог быть основанием для отказа.
Такое мнение "Обозревателю" высказал митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский УПЦ (МП) Александр (Драбинко).
"Собственно, это проблема священника и епископа. Чтобы владыка Лука не оправдывал его действия и чтобы ему самому не надо было оправдываться, надо было сразу позвонить своему епископу и спросить, как правильно поступить в этой ситуации". – сказал он.
В этом контексте Александр Драбинко пояснил: "У Украинской Православной Церкви нет четкой, документально сформулированной позиции относительно таких случаев. Существует как церковная икономия (принцип богословия и решения церковных вопросов с позиции снисхождения. - Ред.), так и церковная акривия (противоположность икономии. – Ред.). В определенных случаях это невозможно, например, когда человек совершил преступление. Но в данном случае, когда речь идет о ребенке, который отошел в мир иной, для его души и для утешения родителей следовало применить понятие икономии", - убежден митрополит.
По его мнению, "отказ был не аргументирован. Возможно, это произошло потому, что священник либо заангажирован, либо недостаточно богословски образован".
В контексте отношения к "раскольникам" владыка Александр добавил: "Когда ко мне, еще при митрополите Владимире, обращались люди, крещенные в Киевском Патриархате, я их принимал через миропомазание. То есть мы признаем Таинство Крещения у католиков, у протестантов, у всех тех, кто был крещен во имя Святой Троицы. Мы можем не признавать Таинство конфирмации, то есть миропомазания".
"Сейчас очень много шума по поводу раскола. Но в любом случае рано или поздно расколы будут преодолены, и никто не будет ни перевенчивать, ни перекрещивать. Мы помним, как это было в некоторых церквях, когда не признавались те или иные Таинства или не признавалась их полнота, но после определенного периода все запреты были сняты, все расколы преодолены и все таинства признаны", - подчеркнул митрополит.