"Киев-Тернополь: с любовью" (Блог Юлии Коминко)_image

"Киев-Тернополь: с любовью" (Блог Юлии Коминко)

На Страстной — всё как и полагается: «замерзший» у Лавры и «5 красавиц» Femen

10.04.2012, 21:08
Реакция блогеров на произошедшее: «Сегодня 10 апреля в 10:00 5 красавиц FEMEN добровольно заточили себя на колокольне святой Софии Киевской…» — «Мне понравилось про "5 красавиц". Оптимисты, однако…»

Реакция блогеров на произошедшее: «Сегодня 10 апреля в 10:00 5 красавиц FEMEN добровольно заточили себя на колокольне святой Софии Киевской…» — «Мне понравилось про "5 красавиц". Оптимисты, однако…»

***

Недавно были такие же странные девушки в храме Христа Спасителя в Москве. Они что-то кричали – типа пели — громкими-громкими голосами, прыгали в смешных одежках и всё это, как оказалось, было проявлением панк-культуры и протеста.

На Благовещение в Киеве у Святых врат Лавры уже двое — парень и девушка, тоже что-то кричали громкими-громкими голосами, прыгали в смешных одежках, посыпали себя перьями и тоже против чего-то протестовали.

Тогда, в отношении девушек в ХСС звучали призывы накормить их блинами, напоить чаем, шлепнуть по мягкому месту и отпустить восвояси.

Наверное, так стоило поступить и с нынешними лаврскими протестующими…

…Так и вижу себе: тощий, исхудавший от длительного, окончившегося уже Великого поста молодой человек, в трусиках стриптизёра, с крылышками из черных перьев и венком на голове, дрожит на не по-весеннему пронизывающем ветру. Вот, суровый ветер уносит пёрышки, только что разбросанные из студенческой подушки под крики «Верните нам веру!!!» И вот иду я, настоящая христианка, великодушная, милостивая прихожанка православного храма, и у стен православной святыни, самой древней, самой любимой в нашем народе, подхожу и заботливо укутываю дрожащее тело истошно орущего юноши, проявляя искренюю заботу о ближнем, подражая Евангельскому милосердному самарянину. Юноша только что перекинул ящик для пожертвований, прыгал на нем и посбивал себе коленки. Теплым полотенцем, смоченном в дезинфицирующем растворе, я обрабатываю образовавшиеся на этих самых коленках кровоточащие ранки…

Тут подходят ребята из какого-то православного братства – они шли мимо, мгновенно оценили ситуацию и, как настоящие христиане, тут же сгоняли в ближайший киоск за горячим зеленым чаем. Юноша долго кричал, он не только замерз, но и охрип. Бедный.

Чай принесён, человек согрет. И теперь он спокойно может давать интервью собравшимся осветить акцию многочисленным журналистам. Ведь не перед горсткой же прохожих он выступает, нет. Его цель – донести до широких кругов общественности «всю правду» о Церкви и церковниках, укравших у него веру. Чтобы потом его слова и изображение тысячами тиражировались в самых разнообразных средствах массовой информации…

…Жаль только, не было на тот момент рядом никого из православных христиан. Никто не согрел ближнего. Хоть бы милиция подъехала, что ли. Вдруг, у голого парня одежду в центре города украли, вот он и орет что есть мочи…

Только дети, мимо шедшие, посмеялись.

***

Так и с девушками на Софийской колокольне. Они хотели как лучше, донести до общества информацию «о бандитском заговоре церкви и государства, цель которого наложить казенный контроль на священный женский дар деторождения. Оное нашло свое выражение в законопроекте № 10170 о лишении женщин права на прерывание беременности». То есть, против запрета абортов протестовали.

А общественности, мужская половина которой протестущих даже красавицами не признала, оказалось всё равно.

Во-первых, сказали, что «на Страстную так и положено. Все обыденно.
…И именно на Страстной христианам на них реально пофик».

А во-вторых, даже и топлес-протестующие показались скучны. «Охранники музея, разрезав болгаркой цепи, закрывающие вход на колокольню, впустили милицию вовнутрь. Четыре участницы акции FEMEN задержаны правоохранительными органами» – «С(к)ууууучно! Все оттого, что в статье кровищи мало! Вот если бы попы (лучше - пьяные) болгарками разрезали бы не цепи, а девиц, да еще и закусили бы ими тут же - вот это был бы взрыв! А так... Тьфу».

***

Ну «тьфу» так «тьфу»… Не угодишь этой общественности. Разодетые девушки с цветными мешками на голове – не интересны. Голые барышни на колокольне тоже не впечатляют.

Гораздо интереснее, как от этих выходок верующие уязвятся и как станут реагировать. Вот с этого можно будет потом постебаться.

***

А верующие смотрят на картинку в телевизоре, а потом на календарь: Страстная, однако. Так ожидаемо, и предсказуемо, и что тут скажешь, в общем-то.

И нужно ли говорить, если в эпоху информационных войн выигрывает тот, кто смелее и креативнее? А переплюнуть по-настоящему творческий подход, когда в зоологическом музее, или на амвоне главного храма, или рядом с ликами святых у ворот Лавры, или на Софийской колокольне…– это надо сильно постараться.

***

И что делать-то?.. О, есть предложение: пусть каждый занимается своим.

Желающие протестовать – пусть протестуют.

Если при этом хулиганят и оскорбляют религиозные чувства верующих, последние пусть гонят от себя мысли о «надеюсь, простудятся на ветру».

А конфликты пусть разрешает государство. Пусть не прикидывается шлангом, а исполняет свои традиционные функции аппарата насилия и через специальные уполномоченные органы задерживает хулиганов и применяет к ним меры в рамках административного или уголовного кодекса. А не молчит выжидательно, пока в дискуссиях общество разделяется на две общественности – «церковную» и «прогрессивную», сталкивая потом их лбами, чтобы хоть как-то отвлечь граждан от неудачных реформ, низких зарплат и заторов на дорогах, когда по ним движутся в кортежах «слуги народа».