Основная мотивация – деньги, – религиовед объяснил, почему в РПЦ перешли африканские священники
Об этом пишет в своем материале на LB.ua религиовед Дмитрий Горевой, передает «Релігійна правда».
По мнению Горевого, те 102 священнослужителя не получали никаких грамот от Александрийского Патриарха, а значит, Москва принимает их незаконно.
«В действиях Москвы нет принципов или четких норм, есть только собственные интересы, и именно они, а не какие-то каноны, определяют ее поведение», – отмечает он.
Однако, по словам религиоведа, кроме процедурных, есть еще вопросы по существу.
«Почему вдруг африканские попы решили пойти в РПЦ? Я не думаю, что им больно за Украину и они такие принципиальные фоловеры Онуфрия. Я уверен, что они даже на карте Украину показать не смогут, равно как и произнести ее название с первого раза. На самом же деле там основной мотивацией были деньги. Следует понимать специфику африканских религиозных реалий. У местных нет устойчивых и принципиальных конфессиональных предпочтений, отстаивания неких теоретических принципов, что было характерно для европейцев долгое время. Африканцы более практичны. Для них религия – это больше прикладное, чем абстрактное. Это очень хорошо описано в специализированной религиоведческой литературе. Они воспринимают многое буквально и не могут понять, почему европейцы что-то толкуют буквально, а что-то – иносказательно. Причем выборочно.
Эта простота и практичность часто переходят в принцип "Чьи деньги – того и вера". Условно говоря, у кого лучший соцпакет и гуманитарка, к той церкви/конфессии мы и относимся. В условиях тотальной бедности – это более чем рациональный выбор. Поэтому найти сотню клириков на 5 млн африканских православных, имея еще и финансовый крючок, дело не очень сложное», – отмечает эксперт.
По его словам, как говорят сами представители РПЦ, первые два-три года субсидии африканским клирикам будет платить российский МИД, а уже потом они перейдут на содержание из Патриархии.
«Итак, африканскую аферу Патриарха Кирилла будут оплачивать российские налогоплательщики, а затем и церковные бабушки», – пишет Горевой.