РПЦ должна осудить Львовский собор 1946 г. как метод униатизма, – епископ УГКЦ Венедикт (Алексийчук)
В УГКЦ ожидают, что Патриарх Московский осудит метод «униатизма», который был применен по отношению к греко-католикам на Львовском соборе 1946 г. Потому что именно об осуждении таких методов говорится в Гаванской декларации, подписанной недавно Патриархом Кириллом и Папой Франциском.
В УГКЦ ожидают, что Патриарх Московский осудит метод «униатизма», который был применен по отношению к греко-католикам на Львовском соборе 1946 г. Потому что именно об осуждении таких методов говорится в Гаванской декларации, подписанной недавно Патриархом Кириллом и Папой Франциском. Это сегодня на встрече с журналистами сказал епископ-помощник Львовской УГКЦ Венедикт (Алексийчук).
Владыка считает, что события т.н. Львовского собора, который прошел 8–10 марта 1946 г., можно считать методом «униатизма». А поэтому его также необходимо осудить, что и должна была сделать Московская Патриархи, согласно подписанному ею документу.
«В контексте Декларации это очень просто. И когда теперь Папа подписал с Патриархом документ, где говорится, что не хороши те методы единства, которые прежде были сделаны. А этот метод единства (Львовский псевдособор 1946 г. – ред.), который применила Русская Православная Церковь, является таким ярким примером. А поэтому я ожидаю от Патриарха Московского, что он теперь публично признает, что метод униатизма, который был тогда применен, осуждается, потому что подписанием Декларации он именно об этом и говорит». «Я надеюсь, хотя и не верю, что он (Патриарх Кирилл – ред.) это сделает, – признался владыка Венедикт. – Но если он сказал А, нужно говорить и Б».
Епископ также высказал свое мнение, почему сталинский режим пытался уничтожить УГКЦ и почему нынешняя российская власть так негативно относится к УГКЦ. «Тогда власть боялась и до сих пор боится греко-католиков. Посмотрите, во всех этих диалогах они больше всего обвиняют в том, что мы существуем».
По словам владыки, сталинская власть в середине 40-х гг. относительно Галичины имела большую проблему, поскольку тут действовала УГКЦ, которую она не могла контролировать. Напротив, ГКЦ имела огромное влияние на людей. «УГКЦ сформировала Галичину такой, как она есть», – уверен владыка. А поэтому, чтобы контролировать эту территорию, власть вынуждена была уничтожить УГКЦ: «В этом и было основание этого собора – чтобы эту силу уничтожить».