Сопредседатель Межсоборной комиссии митрополит Волокамский Илларион выразил суть позиции по вопросам противодействия церковным расколам
Сопредседатель Межсоборной комиссии Митрополит Волокамский Илларион (Алфеев) высказался прямо, а у криптоинтегристов канонической УПЦ МП в схизматическую "УПЦ-КП" вновь обнаружилась детская "застенчивость". Криптоинтегристы, они же криптоавтокефалисты, обретающиеся внутри УПЦ МП, недавно вновь обнаружили странную, почти неискоренимую детскую "застенчивость".
В частности, при освещении результатов недавней работы Комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления в г. Донецке http://vladyka-ionafan.ru/events/2010/09/29-0.
Так их СМИ, как и униатско-католическая РИСУ http://risu.org.ua/ua/index/all_news/orthodox/moscow_patriarchy/38113/, http://webpadre.livejournal.com/469948.html, проигнорировали цитацию важной позиции Председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата митрополита Иллариона по теме признания "крещения", совершаемого в украинских автокефальных расколах (УПЦ-КП и УАПЦ), - позиция, на которую призвал ориентироваться, как на маяк, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.
Суть позиции Сопредседателя Комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления митрополита Иллариона (Алфеева), повторенная им в телефонном разговоре с одним из иерархов УПЦ МП, пожелавшем остаться неизвестным, такова:
1) Чиноприем приходящих в Церковь из расколов через крещение есть древняя норма Православной Церкви;
2) Причин для признания Православной Церковью "крещения", совершенного в раскольнических группах "УПЦ- КП и "УАПЦ", не имеется; 3) Церковь, при благоприятных условиях, пользуясь Христовой властью "вязать и решить", имеет право и может изменить практику чиноприема схизматиков в евхаристическое Общение по икономии (снисхождению);
4) При наличии согласия на сей акт снисхождения архиерейской Полноты Матери - Русской Православной Церкви, само вхождение бывших раскольников в Благодатное Общение с Церковью, их прежнее, незаконно совершенное, а потому и недействительное и неспасительное "крещение", перестает быть лишь внешним знаком Таинства и исполняется спасительной благодатью Божией в Таинстве Евхаристии. (О практике перекрещивания еретиков и раскольников в Древней Церкви читать: http://vladyka-ionafan.ru/articles/511).
Пресс-служба Тульчинской епархии