УГКЦ и УПЦ (МП) не одобряют действий студентки, жарившей яичницу на Вечном огне
Почитание памяти перед так называемым Вечным огнем не является религиозным процессом, однако действия студентки, которая жарила на Вечном огне яичницу, Церковь приравнивает к разрушению церковных памятных знаков вандалами. Об этом заявил руководитель департамента информации УГКЦ отец Игорь Яцив. А сам Вечный огонь Церковь воспринимает как свечу памяти, объясняет пресс-секретарь УПЦ (МП) отец Георгий Коваленко.
Почитание памяти перед так называемым Вечным огнем не является религиозным процессом, однако действия студентки, которая жарила на Вечном огне яичницу, Церковь приравнивает к разрушению церковных памятных знаков вандалами. Об этом заявил в комментарии руководитель департамента информации УГКЦ отец Игорь Яцив, информирует Тиждень. А сам Вечный огонь Церковь воспринимает как свечу памяти, объясняет пресс-секретарь УПЦ (МП) отец Георгий Коваленко.
«Церковь чтит память об умерших путем служения заупокойных Литургий, поминальных панихид. Для Церкви понятно желание чествовать память у Вечного огня. С одной стороны, мы понимаем это желание части общества, но одновременно Церковь вечных огней не жжет. То есть это не способ почитания для верующего человека. Способ памяти - это молитва», - отметил о. Игорь Яцив.
По его словам, УГКЦ не может выступать против так называемых вечных огней.
«Мы не можем быть против, потому что это чувство людей, это их желание, их образ памяти. А Церковь просто осуществляет это другим способом, поскольку Вечный огонь для УГКЦ не является символом памяти», - добавил священник.
По словам отца Игоря, действия студентки, которая жарила на Вечном огне яичницу, приравниваются к разрушению церковных памятных знаков вандалами.
«Я не знаю нравственных и духовных мотивов такого поступка этой девушки. Впрочем, на первый взгляд, это ничем не отличается от того, как другие люди, протестуя против религиозных символов, идут на кладбище и валят памятники. Это надо почтить как знак памяти. Бороться с памятниками таким образом, по моему мнению, - это слишком. Можно было высказывать свое несогласие с определенным явлением другим способом, конечно», - утверждает священник.
По словам пресс-секретаря УПЦ (МП) отца Георгия Коваленко, Вечный огонь Церковь воспринимает как свечу памяти.
«Само словосочетание вечный огонь воспринимается как нехристианское. Но Вечный огонь в том виде, в котором он сейчас существует, - это неугасимая лампада, которая горит в память людей как символ нашей молитвы, как свеча памяти. Поэтому для нас то, что называют Вечным огнем, является свечой памяти о людях, которые погибли на войне. Однако мы не относимся к нему как к религиозному символу», - утверждает священник.
По мнению отца Коваленко, действия студентки Анны Синьковой расцениваются как кощунство.
«Думаю, когда она жарила, она не религиозное действие выполняла. Это кощунство над памятью. Иногда молодые люди не знают, что делают, самоутверждаясь, а потом думают, но уже поздно», - отмечает священник.
Напомним, Русская Православная Церковь заявляла, что Вечный огонь является языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне.
Коммунисты намерены установить охрану в парке Славы в Киеве возле памятника воинам Второй мировой войны, где горит Вечный огонь, чтобы больше не допустить актов вандализма.
16 декабря 2010 г. в Интернете появился видеоролик, на котором 4 неизвестных жарили яичницу на Вечном огне. За происходящим наблюдали двое сотрудников милиции, которые не прекратили действия молодых людей, сделав им лишь замечание.
Позже задержали одну из участниц событий - Анну Синькову. Следственный отдел Печерского РУ милиции в отношении нее возбудил уголовное дело по части 2 статьи 296 (хулиганство) Уголовного кодекса.
22 июня милиция возбудила еще одно дело за жарку яичницы на Вечном огне в Киеве.